Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

13:06 / 02.08.15

ЦВО России: летчики впервые совершили беспосадочный перелет на МиГ-31

ЦВО России: летчики впервые совершили беспосадочный перелет на МиГ-31

МиГ-31 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский

Летчики Центрального военного округа (ЦВО) совершили беспосадочный шестичасовой перелёт протяженностью более 4 тысяч километров с тремя дозаправками в воздухе, сообщил помощник командующего войсками ЦВО Ярослав Рощупкин.
«Авиаперелет из Забайкалья в Пермский край по маршруту аэродром "Домна" — аэродром "Сокол" был выполнен впервые в практике эксплуатации самолётов данного типа»
"Завершившийся только что уникальный авиаперелёт звена истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ лётчики Центрального военного округа посвятили сегодняшнему открытию "Армейских международных игр", — говорится в сообщении.


Отмечается, что авиаперелет из Забайкалья в Пермский край по маршруту аэродром "Домна" — аэродром "Сокол" был выполнен впервые в практике эксплуатации самолётов данного типа.

Успешно выполнившие задание экипажи будут представлены к государственным наградам.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях. Способен развивать скорость более 2 Мах (скоростей звука). Оборудован системой дозаправки в воздухе. В 2014 году в рамках учений в Арктике истребители-перехватчики осуществили несколько дозаправок в воздухе от воздушных танкеров и успешно выполнили задачу в северных просторах. Самолет позволяет осуществлять управление другими самолетами в воздухе.

Первые в мировой истории "Армейские международные игры" (АМИ), организованные руководством российского министерства обороны, открылись в России в субботу. Они собрали более 2 тысяч участников из 17 стран мира, которым предстоит состязаться в 14 конкурсах по полевой, воздушной и морской выучке, сообщило РИА Новости.




Техническая справка      



МиГ-31БМ    

Самолет МиГ-31БМ предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.

МиГ-31БМ представляет собой модернизацию базового самолета МиГ-31 ВВС России. Базовый вариант истребителя-перехватчика МиГ-31БМ стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР).
 

РЛС РП-31Э с ФАР, имеет большую дальность обнаружения и возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31БМ перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.

В состав вооружения МиГ-31БМ входят ракеты Р-33Э с большой дальностью пуска, а также другое вооружение класса «воздух–воздух». Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.

Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы их четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31БМ способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 км по фронту.     

Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31БМ в составе смешанной группы. Базовый вариант самолета состоит на вооружении России и Казахстана. РСК «МиГ» накапливает и обобщает уникальный опыт применения МиГ-31, который руководство ВВС России называет основным самолетом истребительной авиации противовоздушной обороны. Самолет и его бортовое радиоэлектронное оборудование непрерывно совершенствуется, внедряются новые средства авиационного поражения.

Тактико-технические показатели  

Длина самолета, м 21,62
Размах крыла, м 13,456 
Высота самолета, м 6,456
Максимальная взлетная масса, кг 46 200 
Максимальная скорость полета, км/ч:
у земли 1500
на большой высоте 3000
Максимальное число М 2,83
Практический потолок, м 20 600 
Максимальная перегрузка 5
Практическая дальность полета с 4хР-33Э и 2хПТБ, км:
без дозаправки 3000
с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:
большой дальности Р-33Э4
средней дальности Р-40ТД12
малой дальности Р-60МК4
Встроенная пушка ГШ-6-23М калибра, мм 23    


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян    
www.arms-expo.ru
1    


Теги: ЦВО России, МиГ-31БМ, перелет, маршрут, аэродром "Домна" — аэродром "Сокол"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).