Новости / Техника и вооружение / Вооружение и военная техника

17:53 / 04.07.15

За последнее время летчики ЮВО получили более 10 новых и модернизированных летательных аппаратов

За последнее время летчики ЮВО получили более 10 новых и модернизированных летательных аппаратов

Истребитель Су-30М2 / Фото: upload.wikimedia.org

В соответствии с планом переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО), в первом полугодии авиационные части Командования ВВС и ПВО и морской авиации Черноморского флота получили более 10 единиц новых и модернизированных летательных аппаратов, среди них — фронтовые бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ми-28Н, модернизированные истребители Су-30М2, специальные вертолеты Ми-8МТПР. 

Предварительно на заводах–изготовителях машины были приняты представителями инженерно-технических служб, которые проверили готовность всех агрегатов и механизмов авиационной техники к эксплуатации в заданных режимах. В настоящее время в ходе летно-тактических учений и занятий по летной подготовке авиаторы совершенствуют навыки боевого применения полученных образцов техники. 

На ближайшую перспективу спланировано получение летчиками военного округа еще более 50 единиц современных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным ракетно-пушечным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионной системой наблюдения и эффективными системами управления огнем, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.


 


Техническая справка


Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях

Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
  • действия в составе противотанкового резерва;
  • сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
  • борьба с тактическими воздушными десантами противника;
  • борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • танки, САУ и средства войсковой ПВО;
  • боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
  • отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
  • легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
  • не укрытые пехотные подразделения;
  • вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.


Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:

  • решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
  • применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
  • эффективное применение средств связи.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета

Технические характеристики     

Экипаж2 человека
Нормальная взлетная масса, кг10900
Скорость полета H=0 МСА, км/ч:максимальная - 300; крейсерская - 265
Кол-во х тип двигателей2 х ВК-2500-02
Взлетная мощность, л.с.2х2200
Блоки неуправляемых авиационных ракет:(НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм; (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм
Несъемное вооружение:подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм
Статический потолок:3600 м
Динамический потолок:5600 м
Скороподъёмность:13,6 м/с
Длина фюзеляжа:17,05 м
Высота:3,82 м
Ширина с консолями крыла5,88 м
Диаметр несущего винта:17,2 м
Диаметр рулевого винта:3,85 м
Максимальная взлетная масса:12100 кг
Масса боевой нагрузки:2300 кг
Масса топлива:1500 кг    
  


 

Техническая справка 



Су-34 (изделие «Т-10В») — российский тактический истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. 

Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. 


Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. 

Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори. 

Некоторыми аналитиками эта информация подвергается сомнению. Су-34 — основной ударный самолёт ВВС РФ, способный применять всю номенклатуру высокоточного вооружения. По информации газеты Известия в войне с Грузией 2008 года даже модернизированные Су-24 могли применять только обычные авиабомбы и неуправляемые ракеты на расстоянии 2-3 км. По итогам 6 лет эксплуатации Су-34 на первых серийных самолётах выявились технические проблемы. 

Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (т. н. «болезни роста»). На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на а/б Балтимор, приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей. 

Летно-технические характеристики 

МодификацияСу-34
Размах крыла, м14.70
Длина самолета, м22.00
Высота самолета5.93
Взлетная масса, кг
нормальная39000
максимальная44360
Тип двигателя2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф)
Тяга нефорсированная, кгс2 х 14000
Практическая дальность, км4500
Боевой радиус действия, км600-1130
Практический потолок, м17000
Макс. эксплуатационная перегрузка7
Экипаж, чел2


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21 


Теги: ЮВО, Су-34, Ми-28Н, Су-30М2, Ми-8МТПР

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).