Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

14:00 / 05.11.19

Армия США заказывает безэкипажные транспортные платформы

Армия США заказывает безэкипажные транспортные платформы

Роботизированная колесная транспортная платформа General Dynamics Land Systems MUTT в исполнении 8х8 по программе Small Multipurpose Equipment Transports (SMET) / Фото: армия США

Армия США 30 октября 2019 года выдала корпорации General Dynamics (подразделение General Dynamics Land Systems - GDLS) контракт стоимостью 162,404 млн долларов на поставку 624 малых безэкипажных роботизированных колесных транспортных платформ Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) по программе Small Multipurpose Equipment Transports (SMET). Поставки должны быть начаты во втором квартале 2021 финансового года и завершены к 29 октября 2024 года.

MUTT2

Выбранная армией США для закупки малая безэкипажная роботизированная колесная транспортная платформа General Dynamics Land Systems Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) в исполнении 8х8 по программе Small Multipurpose Equipment Transports (SMET) / Фото: Thomas Scaggs / армия США

Заказанные безэкипажные транспортные платформы соответстветствуют концепии так называемого "робота-мула" ("robotic mules") и предназначены для перевозки грузов и снаряжения в составе пехотных подразделений уровня отделения и взвода. Выбранная платформа MUTT разработки GDLS является колесным транспортным средством с формулой 8х8 с гибридным приводом с электродвижением.

Требования армии США по SMET включают опциональное человеческое или дистанционное управление, возможность автономного ереджвижения, перевозку до 1000 фунтов (454 кг) груза (имущество отделения из 9 человек), продолжительность работы 72 часа, запас хода 60 миль, бесшумную выработку электроэнергии мощность 1кВт в режиме движения и 3 кВт на стоянке, возможность подзарядки солдатского снаряжения (рации, очки ночного видения, планшеты). При полномасштабном производстве стоимость одной платформы не должна превышать 100 тысяч долл.

Заявленные GDLS характеристики платформы MUTT в варианте с колесной формулой 8х8 - максимальная масса с нагрузкой 3500 фунтов (1589 кг), масса полезной нагрузки 1200 фунтов (545 кг), длина 116 дюймов (2947 мм), ширина 60-70 дюймов (1524-1778 мм), запас хода 60 миль (с 5 галлонами топлива), дистанционное управление обеспечивается на дальности до 200 м простым пультом, управляемым одной рукой, возможно обеспечение передвижения по воде. GDLS разработаны также более легкие варианты  MUTT с колесной формулой 6х6 (нагрузка 900 фунтов) и 4х4 (последняя опционально гусеничная, нагрузка 600 фунтов).

Армия США в апреле 2017 года выдала запрос промышленности на ускоренное приобретение по процедуре Other Transaction Authority (ОТА) безэкипажных транспортных платформ по программе SMET на основе существующих разработок. В сентябре 2017 года в Форт-Беннинге (штат Джорджия) был начат первый этап испытаний 10 прототипов платформ по программе SMET от восьми производителей. По их итогам в ноябре 2017 года были отобраны прототипы четырех поставщиков - MUTT от GDLS; MRZR-X консорциума Polaris Industries Inc., Applied Research Associates Inc. (ARA) и Neya Systems LLC; Hunter Wolf от HDT Global; и Grizzly RS2-H1 от консорциума Textron Systems и Howe & Howe Technologies..Были отклонены предложения American Robot Company, Lockheed Martin, AM General, Roboteam NA и QinetiQ North America.

MUTT1

General-Dynamics-8x8-MUTT-Wheeled

Выбранная армией США для закупки малая безэкипажная роботизированная колесная транспортная платформа General Dynamics Land Systems Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) в исполнении 8х8 по программе Small Multipurpose Equipment Transports (SMET) / Фото: Thomas Scaggs / армия США

MUTT3

size0 (2)

Четыре типа малых безэкипажных роботизированных транспортных платформ, проходивших испытания на втором этапе программы армии США Small Multipurpose Equipment Transports (SMET) / Фото: армия США

MUTT4

Разработанный армией США пульт дистанционого управления малой безэкипажной роботизированной транспортной платформой программы Multipurpose Equipment Transports (SMET) / Фото: армия США

Отобранные четыре типа с января 2019 года проходили семимесячный второй этап испытаний по программе SMET, каждый из подрядчиков предоставлял на испытания по 20 платформ. Из этих 20 прототипов каждого образца, по четыре прототипа испытывались в испытательном центре в Форт-Бениге, и по восемь единиц - в частях 10-й горной и 101-й воздушно-штурмовой дивизий армии США.



МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
1



Теги: США, безэкипажные средства, наземная техника, роботы