Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

15:03 / 12.07.15

Индонезия рассматривает авиапродукцию ряда стран, в том числе РФ, для замены "Геркулесов"

Индонезия рассматривает авиапродукцию ряда стран, в том числе РФ, для замены "Геркулесов"

ВТС Hercules / Фото: upload.wikimedia.org

Военно-воздушные силы (ВВС) Индонезии заказали исследование с целью изучения возможности полной замены военно-транспортных самолетов "Геркулес" С-130. Об этом сообщило вчера издание "Джакарта пост". 

"Мы проводим исследование, чтобы приобрести новые самолеты, они могут быть производства России, Франции или США", - цитирует издание начальника штаба ВВС страны Агус Суприатна. Однако, по его словам, "окончательное решение будет за правительством". Рекомендации будут "переданы министерству обороны, которые примет решение о закупках", уточнил начальник штаба.

"Геркулес" С-130 ВВС Индонезии американского производства образца 1964 года рухнул 30 июня через несколько минут после взлета на жилые районы пригорода крупного города Медан. По различным оценкам, погибли от 120 до 142 человек. После катастрофы президент страны Джоко Видодо пообещал модернизировать ВВС республики, на долю которой приходится пятая часть всех военных расходов стран Юго-Восточной Азии, сообщает ТАСС.



Техническая справка  



Тактический военно-транспортный самолет C-130J «Геркулес»II В начале 90-х фирма «Локхид» в инициативном порядке на собственные средства приступила к глубокой модернизации ветерана С-130, ставшего к тому времени наиболее массовым военно- транспортным самолетом в мире.  


Для того чтобы подчеркнуть всю глубину преобразований конструкции машины, ей помимо индекса C-130J присвоили и новое имя - «Геркулес»II. От предшественника, самолета С-130Н «Геркулес», C-130J отличает на 15-20% меньшая взлетно- посадочная дистанция, на 50% лучшая скороподъемность, на 21% большая крейсерская скорость и на 40% - практическая дальность.  

Одно из основных нововведений заключается в применении новой силвой установки повышенной мощности. «Геркулес»II оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон AE2100D3 мощностью по 4600 л.с. с шестилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов.  

Увеличение мощности двигателей позволило самолету при массе 67 т «уложиться» во взлетную дистанцию с 15-метровым препятствием, равную 1 433 м. Существенно переработана и конструкция планера, в которой широко использованы перспективные материалы, в частности углепластики.  



Изменена конструкция пола грузовой кабины, который стал прочнее, легче и проще в изготовлении. Топливные баки имеют губчатое заполнение, повышающее боевую живучесть самолета. Летный экипаж C-130J сокращен до двух человек и включает первого и второго летчиков.  

Кроме того, предусмотрено и третье рабочее место. В кабине самолета установлены четыре многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах (152х203 мм), пять монохромных экранных информационных табло, а также индикаторы на лобовом стекле у каждого летчика.  

Освещение приборной доски обеспечивает возможность полета с использованием очков ночного видения. Все основные бортовые системы объединены цифровой шиной данных, соответствующей стандарту MIL-STD-1553В. Навигационное оборудование состоит из дублированной ИНС на лазерных гироскопах, дополненной приемником спутниковой навигационной системы GPS.  

Комплекс РЭБ включает станцию радиоэлектронной разведки, датчик обнаружения подлета ракет противника, а также средства активных и пассивных ИК-помех. Самолет разрабатывался в двух вариантах - C-130J со стандартным фюзеляжем и C-130J-30 с фюзеляжем, удлиненным на 4,57 м.  

Постройка первого самолета C-130J началась на заводе фирмы «Локхид» в г. Мариетта в марте 1994 года, причем это была не опытная, а серийная машина, предназначенная для поставки заказчику. Первый полет состоялся 5 апреля 1996 года.  

В декабре 1994 года о закупке 10 ВТС C-130J и 15 С-130J-30 объявила Великобритания. Через год 12 самолетов С-130J-30 закупили и ВВС Австралии. Возможность приобретения новых «геркулесов» обсуждается и в других странах, в частности в Турции, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Норвегии и др.  

США усиленно рекламируют "Геркулес"II, предлагая его в качестве более дешевой альтернативы самолету FLA (стоимость одного C-130J оценивается в 55 млн долл.). В то же время объем заказов новой машины министерством обороны США незначителен и составил на конец 1997 года лишь 20 самолетов: 9 BTC C-130J, 6 разведчиков погоды WC-130J, 4 самолета-заправщика KC-130J и самолет РЭБ EC-130J.   



Тактико-технические показатели


Экипаж, чел
 Пассажировместимость, чел:
солдат72
парашютист64
раненых на носилках с двумя сопровождающими74
Грузоподъёмность (при +2,5g), кг18 955
Длина, м 29,79 
Размах крыла, м40,41
Высота, м 11,84
Площадь крыла, м² 162,12
Коэффициент удлинения крыла 10,1
Профиль крылаNACA 64A318
Корень крыла  NACA 64A412
Масса, кг:
пустого34 274
снаряжённого (при +2,5g)53 230
нормальная взлётная масса (при типовой нагрузке)70 305
максимальная взлётная масса, кг79 380
Масса топлива во внутренних баках,  (+ в ПТБ), кг (+кг) 20 819  (+ 8 506)
Объём топливных баков, (+ ПТБ), л, (+л) 25 552 (+ 2× 5 220)
Силовая установка4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей, л.с. (кВт)4 × 4 591 (4 × 3 424) 
Воздушный винтшестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта, м4,11
Габариты грузовой кабины, м:
длина12,19
ширина 3,12 
высота 2,74
Полезный объём, м³128,9
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость на высоте 3050 м, км/ч:700
Максимальная скорость, км/ч 645
Крейсерская скорость, км/ч 628
Скорость сваливания, км/ч185
Практическая дальность (с грузом массой 18 144 кг), км5 250
Практический потолок (при полётной массе 66 680 кг)м9 315
Скороподъёмность, м/с 10,7
Время набора высоты 6 100 м, мин14
Нагрузка на крыло (при нормальной взлётной массе), кг/м²433,7 
 Тяговооружённость (при нормальной взлётной массе), Вт/кг 194,6 
Длина разбега, м 1 433
Длина пробега, м 777
 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
21


Теги: "Геркулес" С-130, Индонезия, Видодо, "Джакарта пост"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).