Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

13:04 / 16.06.15

Пентагон планирует разместить в Европе истребители F-22 Raptor

Пентагон планирует разместить в Европе истребители F-22 Raptor

Истребитель F-22 / Фото: eurasian-defence.ru

США могут направить в Европу истребители F-22 Raptor в рамках наращивания своих сил на континенте из-за ухудшения отношений с Россией. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой министра военно-воздушных сил США Дебору Ли Джеймс.

«В настоящее время планируется нарастить численность или усилить ротацию», — сказала Джеймс, упомянув, среди прочего, возможность размещения в Европе F-22.

«Американская военная стратегия на «восточном фланге» НАТО заживет «собственной жизнью», вне связи с реальностью и политическими интересами народов Европы, приобретет инерцию, которую в дальнейшем будет трудно остановить»
Министр ВВС назвала события в России «самой большой угрозой» и призвала союзников по НАТО увеличить военные расходы. При этом она назвала проблемой планируемое снижение данных трат рядом стран, в частности, Великобританией.

Ранее в американских СМИ появилась информация о разработке планов размещения на «восточном фланге» НАТО складов военной техники в целях проведения «непрекращающихся учений на ротационной основе».

Речь идет о складировании в Болгарии, Латвии, Литве, Польше, Румынии, Эстонии и, возможно, Венгрии около 1,2 тысячи единиц бронетехники, включая 250 танков, а также БМП «Брэдли» и артиллерийских систем — вооружений, достаточных для оснащения бригады в составе 3-5 тысяч человек.

Ожидается, что эти планы будут утверждены в ходе предстоящей в конце июня встречи министров обороны стран НАТО в Брюсселе. Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест заявил, что окончательного решения по данному вопросу пока нет.

В МИД РФ сочли планы размещения тяжелого вооружения в Восточной Европе намерением США и их союзников окончательно подорвать ключевое положение Основополагающего акта Россия — НАТО от 1997 года. В ведомстве отметили риск, что американская военная стратегия на «восточном фланге» НАТО заживет «собственной жизнью», вне связи с реальностью и политическими интересами народов Европы, приобретет инерцию, которую в дальнейшем будет трудно остановить.

Истребитель F-22 был разработан во второй половине 1980-х годов и совершил первый полет в сентябре 1997 года. На вооружение США боевой самолет, относящийся к истребителям пятого поколения, поступил в 2005 году. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 178 самолетов такого типа; какое количество истребителей применяется в США, пока неизвестно. Производство F-22 было официально закрыто в 2011 году, но сами производственные линии законсервированы, пишет издание Lenta.ru.


Техническая справка


Lockheed/Boeing F-22 Raptor

F-22 «Рэптор» (англ. F-22 Raptor) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения.

А также он является самым дорогим истребителем в мире. Пара прототипов YF-22 с двигателями GE YF120 и P&W YF119 В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle.

Новый истребитель должен был включать в себя все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также должен быть малозаметным для радаров и многофункциональным. В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения.

В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23.

На разработку самолётов ATF к концу 80-х годов были затрачены огромные средства, поэтому компаниям пришлось отказаться от РЛС бокового обзора, оптико-локационной станции и системы предупреждения о ракетном нападении (на самолётах F-22 устанавливается система AN/ALR-94). Требования к самолёту были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и серийных самолётов.

23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.

8 июня 2002 года, авиабаза Эглин. Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.

Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках.

F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.

В конструкции планера самолёта доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40 % (по другим данным 60 %), из них не менее 30 % приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы (РПМ).

В частности, РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов — класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-III фирмы «Дюпон», к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника.

Крыло — ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы. Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

Тактико-технические показатели

Технические характеристики
Размах крыла, м
13,56
Длина самолёта, м
18,90
Высота самолёта, м
5,09
Площадь крыла, м²
78,04
Площадь В. О., м²
16,54
Площадь Г. О., м²
12,63
Масса, кг: БРЭО - 858
пустого - 19700
нормальная взлётная(100 % топлива) - 29200 максимальная - 38000
Нагрузка, кг:
нормальная (6+2 УР) - 1116 
максимальная 10370
топливо (с двумя ПТБ) - 8200 ( 11900)
Нагрузка на крыло кг/м²:
при максимальной взлётной массе - 487
при нормальной взлётной массе - 374
Процентный состав материалов в конструкции планера, % :
алюминиевые сплавы - 16
титановые сплавы - 39
композиты - 24
ЭПР, м²  от 0,0001 до 0,3—0,4
Двигатель, кол-во х тип двигателя
2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга, кгс
15876
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе - 1,087
при максимальной взлётной массе - 0,83
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч :
2700 - максимальная
2410 - максимальная безфорсажная 
Бесфорсажная сверхзвуковая крейсерская скорость, км/ч (M)
1826 (1,72)
 Дозвуковая крейсерская скорость, км/ч (M)
850 (0.8)

Максимальная скорость у земли, км/ч (M)

1490 (1.22)
Дальность, км:
с двумя ПТБ - 2900
перегоночная - 3219
Боевой радиус, км
760
Практический потолок, м
~19812
Максимальная эксп. перегрузка, g9.5
Длина разбега, м
250 - 450
Обслуживание, чел-час на час полёта
13
Скорость крена, рад/с
3,49
Расчётный ресурс самолёта, ч
6000
Рабочее давление гидросистемы, кг/см²
560


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1

Теги: США, размещение, Европа, F-22 Raptor, Пентагон

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).