Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

14:05 / 04.03.15

Возвращение в строй бомбардировщика B-52

Возвращение в строй бомбардировщика B-52

B-52 ВВС США / Фото: www.superbwallpapers.com

ВВС США вернули в строй списанный ранее бомбардировщик B-52H, семь лет простоявший на «кладбище самолетов» в Тьюсоне, штат Аризона, сообщает сайт Warhistoryonline. B-52H с собственным именем Ghost Rider («Призрачный всадник») был построен в 1962 году и выведен из боевого состава в 2008-ом. Он должен заменить в составе ВВС поврежденную машину этого типа.

Для того, чтобы поднять списанный семь лет назад бомбардировщик в воздух, потребовался длительный ремонт, занявший несколько месяцев. В ходе испытательного вылета B-52H успешно преодолел расстояние в тысячу миль (более 1600 километров). Отмечается, что хранение в сухом и жарком климате Аризоны не нанесло вреда самолету, если не считать выгоревшей на солнце окраски.

В практике ВВС США это первый случай возвращения в строй бомбардировщика B-52 после его списания. Причиной такого шага стала необходимость замены аналогичной машины, пострадавшей от пожара на авиабазе, ремонт которой обошелся бы дороже восстановления списанного самолета, сообщает Lenta.ru.

   

Техническая справка

Боинг B-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress — «Стратосферная крепость») — американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

Этот самолёт пришёл на смену B-36 и B-47. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой B-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. 

B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года. На модернизацию самолётов планируется потратить 11,9 млрд долларов.

2.jpg

Boeing B-52H с оружием / Фото: ru.wikipedia.org

Тактико-технические характеристики (B-52H)

Экипаж, чел.(командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
Длина, м49,05
Размах крыла, м56,39
Высота, м12,4
Площадь крыла, м² 371,6
Максимальная взлётная масса, кг229 065
Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения, кг22 680
Крейсерская скорость нормальная, км/ч 723
Боевой радиус, км7 210
Практический потолок, м 16 765
Пушечное вооружение:
1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы
Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг различного вооружения


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
21



Теги: B-52H, ВВС США, Ghost Rider, Тьюсон

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).