22–25 ноября 2022 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
"Вертолеты России" примут участие в авиавыставке Feria aeroespacial Mexico 2015

Это всё тот же Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5, только с возможностью использовать ПТУР / Фото: www.forum-tvs.ru
Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения.
Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

Ми-17В-5 десантно-транспортные вертолеты / Фото: topwar.ru
Назначение. Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные.
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью.
Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания.
Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения.
Хронология создания.
- Первый полет опытного образца – 1995 г.
- Начало серийного производства – 1996 г.
- Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.
Состояние. Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru

Двигатель (кол-во, тип, марка) | 2 х ГТД ТВ3-117ВМ |
Взлетная мощность, л.с. | 2х2000 |
Экипаж, чел | 3 |
Пассажиры, чел | 36 |
Макс. взлетная масса, кг | 13000 |
Норм. взлетная масса, кг | 11100 |
Масса пустого, кг | 7580 |
Нагрузка в кабине, кг | 4000 |
Нагрузка на подвеске, кг | 4000 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 230 |
Стат. потолок, м | 3980 |
Практический потолок, м | 6000 |
Дальность, км | 715 |
Продолжительность, ч | 3,5 |
Размеры планера, м: | |
длина |
19 |
высота |
4,7 |
ширина |
2,5 |
Размеры кабины | |
длина |
5,34 |
высота |
1,8 |
ширина |
2,34 |
Диаметр НВ, м | 21,3
|