Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

16:03 / 28.04.15

Дмитрий Рогозин: в мае Россия и КНР подпишут соглашение о совместном создании вертолета

Дмитрий Рогозин: в мае Россия и КНР подпишут соглашение о совместном создании вертолета

Дмитрий Рогозин / Фото: gosrf.ru

Россия и Китай окончательно согласовали "последние моменты" по созданию совместного вертолета и надеются подписать окончательное соглашение уже в мае, заявил во вторник журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Мы рассматриваем проект больше как коммерческий, потому что у нас свой вертолет Ми-26, тем не менее этот проект уже приобретает конечные контуры»
"Вчера вечером были согласованы последние окончательные моменты, связанные с этим большим проектом… Соответственно, мы надеемся, что в мае уже можно будет поставить все точки над "i" и подписать окончательный документ", — сказал Д. Рогозин по итогам встречи сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительства.

Сопредседателем от китайской стороны является вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. Рогозин подчеркнул, что этот проект "очень интересует китайскую сторону" и она выступает "в качестве основного инвестора", а Россия рассматривает этот проект больше как коммерческий.

"Мы рассматриваем проект больше как коммерческий, потому что у нас свой вертолет Ми-26, тем не менее этот проект уже приобретает конечные контуры. И этот проект может быть таким интересным, что может быть востребован и в Российской Федерации", — отметил Д. Рогозин.

"Мы информировали китайскую сторону о том, что сегодня в рамках авиационного двигателестроения Россия вышла на возможность создания двигателя, который может быть применен в российско-китайском вертолете", — добавил Д. Рогозин. Как летом 2014 года отмечал Рогозин, речь идет о глубокой модернизации российского вертолета Ми-26.

По его словам, вертолет будет облегчен, но при этом не потеряет возможностей в грузоподъемности — до 15 тонн, сообщило РИА Новости.




Техническая справка


Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии.

В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом.

Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг.


Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 270 км/ч
Крейсерская скорость 255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
Двигатели 2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме 10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 11 400 л.с.
Макс. взлетная масса 56 000 кг
С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
Длина (по грузовому полу) 12,1 м
Ширина 3,25 м
Высота 3,17 м
Объем (по грузовому полу) 119 м3
Летный экипаж 5-6
Пассажиры 82

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12


Теги: Россия, Китай, Рогозин, создание, совместного вертолета, Ми-26

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).