23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
Дмитрий Рогозин: в мае Россия и КНР подпишут соглашение о совместном создании вертолета

Дмитрий Рогозин / Фото: gosrf.ru
Сопредседателем от китайской стороны является вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. Рогозин подчеркнул, что этот проект "очень интересует китайскую сторону" и она выступает "в качестве основного инвестора", а Россия рассматривает этот проект больше как коммерческий.
"Мы рассматриваем проект больше как коммерческий, потому что у нас свой вертолет Ми-26, тем не менее этот проект уже приобретает конечные контуры. И этот проект может быть таким интересным, что может быть востребован и в Российской Федерации", — отметил Д. Рогозин.
"Мы информировали китайскую сторону о том, что сегодня в рамках авиационного двигателестроения Россия вышла на возможность создания двигателя, который может быть применен в российско-китайском вертолете", — добавил Д. Рогозин. Как летом 2014 года отмечал Рогозин, речь идет о глубокой модернизации российского вертолета Ми-26.
По его словам, вертолет будет облегчен, но при этом не потеряет возможностей в грузоподъемности — до 15 тонн, сообщило РИА Новости.
Техническая справка
Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОСИИ", Алексей Китаев
Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования.
Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.
Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами.

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОСИИ", Алексей Китаев
Максимальная скорость | 270 км/ч |
Крейсерская скорость | 255 км/ч |
Макс. дальность полета с основными баками | 800 км |
Практический потолок | 4600 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 1520 м |
Двигатели | 2 х Д-136 |
Мощность на взлетном режиме | 10 000 л.с. |
Мощность на чрезвычайном режиме | 11 400 л.с. |
Макс. взлетная масса | 56 000 кг |
С грузом на внешней подвеске | 56 000 кг |
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске | 20 000 кг |
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине | 20 000 кг |
Длина (по грузовому полу) | 12,1 м |
Ширина | 3,25 м |
Высота | 3,17 м |
Объем (по грузовому полу) | 119 м3 |
Летный экипаж | 5-6 |
Пассажиры | 82 |