Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

17:05 / 23.05.15

До конца 2015 года Ангола получит первые истребители Су-30К

До конца 2015 года Ангола получит первые истребители Су-30К

Су-30К / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Сергей Чайковский

До конца 2015 года Ангола должна получить первые истребители Су-30К после модернизации на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах, сообщили корреспонденту Lenta.ru источники в авиационной промышленности. Первый полет модернизированной машины ожидается в сентябре.
«В общей сложности ВВС Анголы получат 12 самолетов Су-30К из 18, которые были переданы в Барановичи из Индии»
«Комплектация машин почти аналогична варианту Су-27УБМ1, по которому в Барановичах модернизировали советские Су-27УБ» — отметил собеседник Lenta.ru. Самолеты получат усовершенствованное оборудование кабины, включая цветные жидкокристаллические экраны, а также бортовое оборудование, расширяющее номенклатуру применяемого высокоточного оружия. Они будут также оснащены контейнерами с оборудованием радиоэлектронной борьбы.

По словам источника, в общей сложности ВВС Анголы получат 12 самолетов Су-30К из 18, которые были переданы в Барановичи из Индии. Еще шесть Су-30К, находящихся в Белоруссии, ждут покупателей. По имеющейся информации, к ним проявляют интерес ВВС ряда азиатских и африканских государств, ранее не имевших на вооружении самолетов типа Су-30.

Су-30К стали первыми самолетами экспортной серии машин этого семейства производимых на Иркутском авиазаводе. Первый полет Су-30К состоялся в 1993 году. 18 машин этого типа были поставлены Индии в 1997-1998 годах по контракту 1996 года в качестве «промежуточных» в ожидании развертывания производства варианта Су-30МКИ. После получения и освоения индийскими ВВС усовершенствованных машин Су-30К были возвращены России и направлены на ремонт в Белоруссию на Барановичский авиаремонтный завод. В 2013 году был заключен контракт о продаже 12 машин этого типа в Анголу. Ранее сообщалось, что машины этого типа могут быть приняты на вооружение ВВС Белоруссии.



Техническая справка


Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ОАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире. 

Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.


Объем выполняемых ОАО «Корпорация «Иркут» заказов на Су-30МК превысил 330 самолетов. Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.

Истребители Су-30МК, оснащенные бортовым радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением серийно производятся на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут».

Уникальный спектр решаемых задач:
  • Уничтожение воздушных целей, включая современные и перспективные истребители, в операциях по завоеванию господства в воздухе.
  • Отражение массированных налетов разнородных сил противника, в том числе, крылатых ракет, в ходе прикрытия войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха.
  • Сопровождение ударных авиационных группировок в условиях массированного информационного и огневого противодействия противника.
  • Уничтожение наземных подвижных и стационарных целей в ходе решения задач изоляции района боевых действий, поражения объектов войск и тыла противника.
  • Уничтожение надводных кораблей противника на океанских и морских театрах военных действий.
  • Противодействие системам радиоэлектронной борьбы с использованием развитого бортового комплекса РЭБ.
  • Дальнее обнаружение целей, обеспеченное уникальной бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
  • Оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу, благодаря развитой системе связи и наличию второго члена экипажа.
  • Подготовка летного состава, в том числе, применение авиационного вооружения, благодаря дублированию органов управления самолетом.
  • Расширение возможностей самолета в ходе модернизации и определении облика усовершенствованных вариантов самолета Су-30М.

Первый сверхманевренный:
  • Су-30МК – первый в мире серийный боевой самолет, обладающий сверхманевренностью, то есть способностью выполнять на больших углах атаки уникальные маневры для завоевания превосходства в ближнем бою и отражения ракетных атак.
  • Аэродинамическая схема Су-30МК – триплан, неустойчивый в продольном канале. Для увеличения подъемной силы и повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение, которое автоматически отклоняется для обеспечения устойчивого полета на больших углах атаки.
  • Су-30МК – первый в мире серийный истребитель горизонтального взлета/посадки, оснащенный двигателями с поворотными соплами Дифференциальное отклонение на углы до ± 15 градусов двух осесимметричных сопел двигателей АЛ-31ФП, оси поворота которых расположены под углом 32 градуса друг к другу, позволяет управлять вектором тяги по тангажу и рысканию. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением или раздельно от него.
  • Существенный вклад в повышение маневренности самолета вносит интегральная аэродинамическая компоновка и электронная система дистанционного управления.
  • Уникальные маневренные возможности самолета, помимо увеличения боевых возможностей, существенно повышают безопасность полетов.

Фазированная антенная решетка:

  • Су-30МК – первый в мире экспортный истребитель, оснащенный бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).
  • Радиолокационный прицельный комплекс, основу которого составляет БРЛС с ФАР, способен обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них.
  • Интегрированный комплекс бортового оборудования имеет открытую архитектуру, что позволяет наращивать его функциональные возможности.
  • Система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения обеспечивают экипажу высочайший уровень ситуационной осведомленности.
  • Интегрированный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой и приемником спутниковой навигации (совместим с ГЛОНАСС и NAVSTAR) обеспечивает высокую точность полета по маршруту и выходы в район цели.
  • Самолет обладает возможностью автоматизированного полета на различных режимах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном или групповом боевом применении против воздушных, наземных и надводных целей.
  • Система автоматического управления, связанная с навигационной системой, обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.
  • Возможности по обнаружению и поражению малоразмерных наземных целей расширяются за счет установки контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой.

Боевая нагрузка + дальность:

  • Уникальное соотношение дальности и боевой нагрузки позволяет Су-30МК решать задачи, недоступные для большинства современных многофункциональных истребителей.
  • Большой запас топлива, наряду с возможностью дозаправки в воздухе, обеспечивают выдающийся радиус действия в классе истребителей.
  • Боевая нагрузка Су-30МК общим весом до 8000 кг размещается на 12 узлах подвески.
  • Широкий спектр вооружения в сочетании с современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает:
  • - поражение воздушных целей, в том числе, с малой радиолокационной заметностью, в ближнем бою;
  • - успешное ведение упреждающих воздушных боев на дальних дистанциях;
  • - поражение наземных и надводных объектов при помощи управляемого и неуправляемого оружия на тактической и оперативной глубинах обороны противника.

В состав вооружения Су-30МК входят:
  • управляемые ракеты «воздух-воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р (ЭР) с радиолокационными головками наведения;
  • управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Т (ЭТ), Р-73Э с ИК головками самонаведения;
  • сверхзвуковые управляемые ракеты «воздух-корабль» Х-31А и «воздух-РЛС» Х-31П;
  • управляемые ракеты средней дальности с телевизионно-командной системой наведения Х-59МЭ;
  • ракеты класса «воздух-земля» Х-29ТД (Л);
  • высокоточные корректируемые бомбы КАБ-500Кр, КАБ-1500Кр (ОД, ЛГ);
  • широкий спектр неуправляемых авиационных бомб и бомбовых кассет;
  • неуправляемые авиационные ракеты С-25ОФМ, С-13, С-8;
  • встроенная пушечная установка ГШ-301.

В состав вооружения Су-30МК могут быть интегрированы перспективные средства авиационного поражения, в том числе, сверхзвуковые крылатые ракеты повышенной дальности.

Модификация Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф. Ограниченный внутренний объем самолёта не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная - для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях.

Самолёт оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°. По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса "воздух-поверхность" с дальностью пуска до 250 км. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели. Су-30К получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое оружие класса воздух-поверхность - противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счёт применения ракеты с АГСН РВВ-АЕ.

На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.


Летно-технические характеристики

Взлетный вес (нормальный/максимальный), кг 26 090 / 34 000
Запас топлива, удельный вес 0,785 г/куб. см (нормальный/максимальный), кг 5 270 / 9 400
Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже), м 550
Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом, м 750
Максимальная скорость у земли, км/ч 1 350
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф
Тяга: максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс; на форсаже: 2 × 12500 кгс
Дальность полёта: у земли: 1270 км; на высоте: 3000 км; боевой радиус: 1500 км
Продолжительность полёта 3,5 ч (без дозаправок)
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Экипаж: 2 человека
Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12


Теги: Ангола, получение, Су-30К, модернизация, 558-й АРЗ, Барановичи

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).