Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

15:04 / 24.09.15

Египет получит 50 вертолетов Ка-52

Египет получит 50 вертолетов Ка-52

Вертолет Ка-52 в полете / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Россия и Египет заключили контракт на поставки вертолетов Ка-52, объем партии составит 50 машин, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатические источники. При этом заказчик может получить вертолеты в палубной модификации Ка-52К. По мнению специалистов, вертолеты предназначены для укомплектования авиагрупп универсальных десантных кораблей типа «Мистраль».

«Контракт на вертолеты заключен отдельно от контракта на сами корабли»
О заключении контракта на поставку Египту вертолетов Ка-52 сообщалось ранее, в ходе авиасалона МАКС-2015 в Жуковском. Объем партии и цена контракта при этом не раскрывались. Позднее российский военный эксперт, руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов в комментарии сайту «Защищать Россию» отметил вероятность поставок Египту палубных вертолетов Ка-52К. По оценке специалистов, цена 50 вертолетов этого типа с учетом расходов на вооружение, инфраструктуру, подготовку личного состава и т.д., может достигать полутора миллиардов долларов.

Эта версия была подтверждена составом оборудования вертолетов, предназначенных для Египта. Как отметили специалисты, оптико-электронная станция ОЭС-52, которой должны были оснащаться Ка-52К, согласно отчету компании-производителя, будет в 2016-2019 годах изготавливаться для вертолетов, поставляемых в Египет. При этом стандартные серийные Ка-52 для российской армейской авиации оснащаются станцией ГОЭС-451.

Подтверждение информации о приобретении Египтом кораблей типа «Мистраль» появилось 23 сентября 2015 года, при этом собеседник ТАСС отметил, что контракт на вертолеты заключен отдельно от контракта на сами корабли. «Если только Египет отдельно купит вертолеты, отдельно корабли. Мы уже один раз наступили на грабли, зачем наступать еще раз», — сообщил источник.

Контракт на строительство двух «Мистралей» — «Владивостока» и «Севастополя» — стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен в 2011 году. В 2015-м договор был разорван. В Кремле заявляли, что Франция перечислила средства, выплаченные Россией по контракту (речь идет о 950 миллионах евро), а после возврата оборудования Париж получит право собственности и сможет распоряжаться кораблями. При этом источники Lenta.ru, владеющие ситуацией, отмечают, что Россия и Франция достигли джентльменской договоренности следующего рода: потенциальный покупатель будет согласован обеими сторонами, при этом Россия не будет полностью снимать свое оборудование, что позволит относительно быстро подготовить их к передаче заказчику.





Техническая справка    


Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. 

Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. 

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.    

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. 


Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.   

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».    

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.   

Тактико-технические показатели   

Летно-технические характеристики
Потолок висения (вне влияния земли), м до    
4000    
Практический потолок, м    
5500
Кол-во х тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
Мощность двигателя, л.с.    
2х2400
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c     
16
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с    
12
Максимальная скорость, км/ч    
300    
Крейсерская скорость, км/ч    
260
Перегоночная дальность полета, км    
1110
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км    
460
Основное вооружение:авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,    
может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец»,    
нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»,    
пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8
Системы спасения    
катапультно-амортизационная система К-37-800М


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ,Станислав Закарян          
www.arms-expo.ru
12

Теги: Россия, Египет, ВТС, покупка, Ка-52К