Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

15:05 / 23.04.15

Казанский вертолетный завод посетила правительственная делегация из Кубы

Казанский вертолетный завод посетила правительственная делегация из Кубы

Казанский вертолетный завод / Фото: nnm.me

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», стал одной из площадок для проведения Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Члены комиссии посетили производственные площадки предприятия и осмотрели новые вертолеты, разрабатываемые и производимые на этом заводе. Особенный интерес вызвали многоцелевые Ми-17В-5 и «Ансат» в различных комплектациях: VIP-салон, медицинский, пассажирский.

«В целом в Латинскую Америку предприятие поставило около 250 вертолетов, из которых примерно 60 – на Кубу»

Кубинских представителей на заводе сопровождали премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков и заместитель премьер-министра, министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов.

Заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России», гендиректор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай подчеркнул, что предприятие поддерживает стратегическое сотрудничество с Кубой с момента образования республики. «Это один из наших традиционных рынков. Мы высоко ценим давние отношения с нашими кубинскими партнерами», – отметил Вадим Лигай.Торгово-экономическое и техническое сотрудничество между нашими странами развивается уже многие годы. В декабре прошлого года российская делегация посетила Гавану. Там прошло предыдущее заседание Межправительственной российско-кубинской комиссии под руководством зампреда Правительства России Дмитрия Рогозина и зампреда Совета министров Кубы Рикардо Кабрисаса Руиса.

За годы сотрудничества завод поставлял на Кубу вертолеты различных типов: Ми-4, Ми-14, Ми-8/17. В целом в Латинскую Америку предприятие поставило около 250 вертолетов, из которых примерно 60 – на Кубу. В настоящий момент выполняется контракт по поставке двух вертолетов производства Казанского вертолетного завода на Кубу, сообщила пресс-служба Ростеха.



Техническая справка 


Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. 

Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода. 

Назначение. Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. 

Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. 

Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. 

Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью. 

Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. 

Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения. 

Хронология создания

  • Первый полет опытного образца – 1995 г. 
  • Начало серийного производства – 1996 г. 
  • Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили. 

Состояние. Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Двигатель (кол-во, тип, марка)2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Экипаж, чел3
Пассажиры, чел36 
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000 
Макс. скорость, км/ч 250 
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км 715
Продолжительность, ч 3,5 

Размеры планера, м:

 длина

19  

высота

4,7 

ширина

2,5 

Размеры кабины

длина

5,34 

высота

1,8  

ширина 

2,34 

Диаметр НВ, м 21,3  



Техническая справка


Легкий вертолет «Ансат-У» предназначен для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава. 

При оснащении вертолета опционным оборудованием он может применяться для решения транспортно-десантных задач, перевозки до 9 человек и до 1300 кг грузов внутри фюзеляжа, эвакуации раненых и больных, обеспечения фельдъегерской и других видов связи, визуальной воздушной разведки, патрулирования протяженных участков границ, магистралей, обеспечения парашютных прыжков, выполнения поисково-спасательных работ.

  • Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются электродистанционная система управления (ЭДСУ), имеющая четыре уровня резервирования. Бортовое оборудование позволяет экипажу в составе одного или двух пилотов эксплуатировать вертолет по правилам визуального полета (ПВП) в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
  • Вертолет «Ансат-У» разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.
  • В конструкции вертолета применена стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами, отличающаяся надежностью, износостойкостью и легкостью в управлении. В своем классе вертолет имеет самый большой объем фюзеляжа – 8,6 кв. м.

Государственные испытания вертолета «Ансат-У» завершились в 2008 году. C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Министерства обороны России.


Летно-технические характеристики


Максимальная скорость275 км/ч
Крейсерская скорость220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками520 км
Практический потолок5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли3300 м
Макс. взлетная масса3300 кг
Макс. полезная нагрузка1184 кг
Двигатели ГТ(2хPW207K, Pratt&Whitney)
Мощность на взлетном режиме630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме710 л.с
Длина5700 мм
Ширина1770 мм
Высота1370 мм
Объем8,0 м3
Летный экипаж1-2
Пассажиры7+1


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
  
www.arms-expo.ru 
12

Теги: Россия, делегация, Куба, КВЗ, ТЭС, НТС, Ми-17В-5, «Ансат»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).