22–25 ноября 2022 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
Казанский вертолетный завод посетила правительственная делегация из Кубы

Казанский вертолетный завод / Фото: nnm.me
Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», стал одной из площадок для проведения Межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Члены комиссии посетили производственные площадки предприятия и осмотрели новые вертолеты, разрабатываемые и производимые на этом заводе. Особенный интерес вызвали многоцелевые Ми-17В-5 и «Ансат» в различных комплектациях: VIP-салон, медицинский, пассажирский.
Кубинских представителей на заводе сопровождали премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков и заместитель премьер-министра, министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов.
Фото: www.russianhelicopters.aero
Заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России», гендиректор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай подчеркнул, что предприятие поддерживает стратегическое сотрудничество с Кубой с момента образования республики. «Это один из наших традиционных рынков. Мы высоко ценим давние отношения с нашими кубинскими партнерами», – отметил Вадим Лигай.Торгово-экономическое и техническое сотрудничество между нашими странами развивается уже многие годы. В декабре прошлого года российская делегация посетила Гавану. Там прошло предыдущее заседание Межправительственной российско-кубинской комиссии под руководством зампреда Правительства России Дмитрия Рогозина и зампреда Совета министров Кубы Рикардо Кабрисаса Руиса.
За годы сотрудничества завод поставлял на Кубу вертолеты различных типов: Ми-4, Ми-14, Ми-8/17. В целом в Латинскую Америку предприятие поставило около 250 вертолетов, из которых примерно 60 – на Кубу. В настоящий момент выполняется контракт по поставке двух вертолетов производства Казанского вертолетного завода на Кубу, сообщила пресс-служба Ростеха.
Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения.
Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

Ми-17В-5 десантно-транспортные вертолеты / Фото: topwar.ru
Назначение. Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные.
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью.
Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания.
Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения.
Хронология создания.
- Первый полет опытного образца – 1995 г.
- Начало серийного производства – 1996 г.
- Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.
Состояние. Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Ми-17В-5 / Фото: topwar.ru

Двигатель (кол-во, тип, марка) | 2 х ГТД ТВ3-117ВМ |
Взлетная мощность, л.с. | 2х2000 |
Экипаж, чел | 3 |
Пассажиры, чел | 36 |
Макс. взлетная масса, кг | 13000 |
Норм. взлетная масса, кг | 11100 |
Масса пустого, кг | 7580 |
Нагрузка в кабине, кг | 4000 |
Нагрузка на подвеске, кг | 4000 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 230 |
Стат. потолок, м | 3980 |
Практический потолок, м | 6000 |
Дальность, км | 715 |
Продолжительность, ч | 3,5 |
Размеры планера, м: | |
длина |
19 |
высота |
4,7 |
ширина |
2,5 |
Размеры кабины | |
длина |
5,34 |
высота |
1,8 |
ширина |
2,34 |
Диаметр НВ, м | 21,3 |
Легкий вертолет «Ансат-У» предназначен для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.

Фото: Пресс-служба МО РФ
При оснащении вертолета опционным оборудованием он может применяться для решения транспортно-десантных задач, перевозки до 9 человек и до 1300 кг грузов внутри фюзеляжа, эвакуации раненых и больных, обеспечения фельдъегерской и других видов связи, визуальной воздушной разведки, патрулирования протяженных участков границ, магистралей, обеспечения парашютных прыжков, выполнения поисково-спасательных работ.

Фото: Пресс-служба МО РФ

- Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются электродистанционная система управления (ЭДСУ), имеющая четыре уровня резервирования. Бортовое оборудование позволяет экипажу в составе одного или двух пилотов эксплуатировать вертолет по правилам визуального полета (ПВП) в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
- Вертолет «Ансат-У» разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.
- В конструкции вертолета применена стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами, отличающаяся надежностью, износостойкостью и легкостью в управлении. В своем классе вертолет имеет самый большой объем фюзеляжа – 8,6 кв. м.

Фото: Пресс-служба МО РФ
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость | 275 км/ч |
Крейсерская скорость | 220 км/ч |
Макс. дальность полета с основными баками | 520 км |
Практический потолок | 5500 м |
Статический потолок вне зоны влияния земли | 3300 м |
Макс. взлетная масса | 3300 кг |
Макс. полезная нагрузка | 1184 кг |
Двигатели ГТ | (2хPW207K, Pratt&Whitney) |
Мощность на взлетном режиме | 630 л.с. |
Мощность на чрезвычайном режиме | 710 л.с |
Длина | 5700 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1370 мм |
Объем | 8,0 м3 |
Летный экипаж | 1-2 |
Пассажиры | 7+1 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян