Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

15:34 / 16.03.15

Миссия Франции выполнит наблюдательный полет над территорией Белоруссии и России

Миссия Франции выполнит наблюдательный полет над территорией Белоруссии и России

ВТС Hercules / Фото: upload.wikimedia.org

Как сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, в период с 16 по 20 марта в рамках реализации международного Договора по открытому небу миссия Франции планирует выполнить наблюдательный полет над территорией Республики Беларусь и Российской Федерации на французском самолете наблюдения С-130Н

В ходе полета по согласованному маршруту российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной Договором аппаратуры наблюдения. Самолет наблюдения С-130Н относится к классу самолетов, не предназначенных для применения какого-либо оружия. 

Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения (аэрофотаппараты) прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных Договором по открытому небу, сообщает пресс-служба МО РФ.


Техническая справка  


Тактический военно-транспортный самолет C-130J «Геркулес»II В начале 90-х фирма «Локхид» в инициативном порядке на собственные средства приступила к глубокой модернизации ветерана С-130, ставшего к тому времени наиболее массовым военно- транспортным самолетом в мире.  


Для того чтобы подчеркнуть всю глубину преобразований конструкции машины, ей помимо индекса C-130J присвоили и новое имя - «Геркулес»II. От предшественника, самолета С-130Н «Геркулес», C-130J отличает на 15-20% меньшая взлетно- посадочная дистанция, на 50% лучшая скороподъемность, на 21% большая крейсерская скорость и на 40% - практическая дальность.  

Одно из основных нововведений заключается в применении новой силвой установки повышенной мощности. «Геркулес»II оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон AE2100D3 мощностью по 4600 л.с. с шестилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов.  

Увеличение мощности двигателей позволило самолету при массе 67 т «уложиться» во взлетную дистанцию с 15-метровым препятствием, равную 1 433 м. Существенно переработана и конструкция планера, в которой широко использованы перспективные материалы, в частности углепластики.  



Изменена конструкция пола грузовой кабины, который стал прочнее, легче и проще в изготовлении. Топливные баки имеют губчатое заполнение, повышающее боевую живучесть самолета. Летный экипаж C-130J сокращен до двух человек и включает первого и второго летчиков.  

Кроме того, предусмотрено и третье рабочее место. В кабине самолета установлены четыре многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах (152х203 мм), пять монохромных экранных информационных табло, а также индикаторы на лобовом стекле у каждого летчика.  

Освещение приборной доски обеспечивает возможность полета с использованием очков ночного видения. Все основные бортовые системы объединены цифровой шиной данных, соответствующей стандарту MIL-STD-1553В. Навигационное оборудование состоит из дублированной ИНС на лазерных гироскопах, дополненной приемником спутниковой навигационной системы GPS.  

Комплекс РЭБ включает станцию радиоэлектронной разведки, датчик обнаружения подлета ракет противника, а также средства активных и пассивных ИК-помех. Самолет разрабатывался в двух вариантах - C-130J со стандартным фюзеляжем и C-130J-30 с фюзеляжем, удлиненным на 4,57 м.  

Постройка первого самолета C-130J началась на заводе фирмы «Локхид» в г. Мариетта в марте 1994 года, причем это была не опытная, а серийная машина, предназначенная для поставки заказчику. Первый полет состоялся 5 апреля 1996 года.  

В декабре 1994 года о закупке 10 ВТС C-130J и 15 С-130J-30 объявила Великобритания. Через год 12 самолетов С-130J-30 закупили и ВВС Австралии. Возможность приобретения новых «геркулесов» обсуждается и в других странах, в частности в Турции, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Норвегии и др.  

США усиленно рекламируют "Геркулес"II, предлагая его в качестве более дешевой альтернативы самолету FLA (стоимость одного C-130J оценивается в 55 млн долл.). В то же время объем заказов новой машины министерством обороны США незначителен и составил на конец 1997 года лишь 20 самолетов: 9 BTC C-130J, 6 разведчиков погоды WC-130J, 4 самолета-заправщика KC-130J и самолет РЭБ EC-130J.   



Тактико-технические показатели


Экипаж, чел
 Пассажировместимость, чел:
солдат72
парашютист64
раненых на носилках с двумя сопровождающими74
Грузоподъёмность (при +2,5g), кг18 955
Длина, м 29,79 
Размах крыла, м40,41
Высота, м 11,84
Площадь крыла, м² 162,12
Коэффициент удлинения крыла 10,1
Профиль крылаNACA 64A318
Корень крыла  NACA 64A412
Масса, кг:
пустого34 274
снаряжённого (при +2,5g)53 230
нормальная взлётная масса (при типовой нагрузке)70 305
максимальная взлётная масса, кг79 380
Масса топлива во внутренних баках,  (+ в ПТБ), кг (+кг) 20 819  (+ 8 506)
Объём топливных баков, (+ ПТБ), л, (+л) 25 552 (+ 2× 5 220)
Силовая установка4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей, л.с. (кВт)4 × 4 591 (4 × 3 424) 
Воздушный винтшестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта, м4,11
Габариты грузовой кабины, м:
длина12,19
ширина 3,12 
высота 2,74
Полезный объём, м³128,9
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость на высоте 3050 м, км/ч:700
Максимальная скорость, км/ч 645
Крейсерская скорость, км/ч 628
Скорость сваливания, км/ч185
Практическая дальность (с грузом массой 18 144 кг), км5 250
Практический потолок (при полётной массе 66 680 кг)м9 315
Скороподъёмность, м/с 10,7
Время набора высоты 6 100 м, мин14
Нагрузка на крыло (при нормальной взлётной массе), кг/м²433,7 
 Тяговооружённость (при нормальной взлётной массе), Вт/кг 194,6 
Длина разбега, м 1 433
Длина пробега, м 777
 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru 
21

Теги: С-130Н «Геркулес», Рыжков, Договором по открытому небу, МО РФ, миссия Франции

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).