23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
О контракте на российские истребители пятого поколения для Индии

ИПП FGFA на основе Т-50 ПАК ФА / Фото: www.militaryparitet.com
Как сообщают источники, во время визита планируется подписать твердый контракт на поставку 154 машин FGFA и соглашение о разделении работ по самолетам (который будут собираться на индийских заводах из российских машинокомплектов), а также точно определить количество одно- и двухместных версий истребителя.
FGFA по-прежнему рассматривается как важнейший приоритет в обновлении ВВС Индии, пишет издание, ссылаясь на высокопоставленный источник в индийском военном ведомстве. Однако в силу сокращения изначальных планов по пополнению авиации новыми машинами число закупаемых истребителей может измениться в меньшую сторону.
Ранее, в январе 2015 года, сообщалось, что Россия и Индия согласовали эскизный проект истребителя FGFA. В феврале 2015 года в «Рособоронэкспорте» заявили, что технические детали согласованы и стороны перешли к обсуждению коммерческой части сделки.
В разработке перспективного истребителя FGFA участвует российский холдинг «Сухой» и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Доля участия Индии в проекте определена на уровне 40 процентов. Двухместный самолет FGFA будет вооружен индийскими управляемыми ракетами Astra, а также сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос» совместной с Россией разработки.
Прототип FGFA разрабатывался на базе российского истребителя Т-50 (ПАК ФА). Индия рассчитывает получить первый прототип для испытаний к 2016 году. Серийное производство самолетов должно начаться в 2021 году. Ранее сообщалось, что индийские военные планировали принять на вооружение до 200 таких истребителей. Общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов долларов, пишет издание Lenta.ru.
FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
Компания "Сухой" завершела работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (экспортная модификация Т-50 ПАК ФА). Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР, подписание которого ожидается в 2013 году. Истребитель FGFAразрабатывается на базе российского перспективного самолета Т-50.
Фото: pro-samolet.ru
Соглашение о совместном создании самолета Россия и Индия подписали 18 октября 2007 года в Москве в ходе 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Этот проект является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества.
В декабре 2010 года "Сухой" подписал с Hindustan Aeronautics Limited контракт на разработку экскизно-технического проекта самолета. 295 миллионов долларов составила сумма сделки, а общий бюджет проекта оценивается в 11 млрд долл.


Работы по формированию облика перспективного истребителя завершены / Фото: pro-samolet.ru
В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.
Рабочая группа специалистов из Индии с января 2012 года работает в России, российские специалисты - в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания "Сухой" помимо этого принимает участие в других российско-индийских программах - модернизация, стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ, и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса воздух-земля "БраМос".
Фото: pro-samolet.ru
В феврале 2013 года макет FGFA был продемонстрирован на выставке Aero India 2013 в Бангалоре. Ранее сообщалось, что Индия планирует приобрести в общей сложности 144 истребителя FGFA, а в ближайшие 20 лет на закупку и обслуживание самолетов Минобороны страны использует 35 мл долл.
В 2015-2016 году Индия получит первый прототип самолета. Ожидается, что кроме Индии самолеты FGFA будут поставляться и в другие страны мира. В октябре 2012 года сообщалось, что командование ВВС Индии планирует сократить объем заказа на истребители FGFA, и если вначали ожидалась закупка 214 самолетов пятого поколения, то потом индийское военное ведомство намеревалось закупить только 144 единиц.
При этом ВВС Индии будут закупать только одноместные версии FGFA, хотя ранее хотели покупать и двухместные варианты самолета. Поводом для закупки одноместных версий стала дороговизна проекта двухместного самолета. По окончании этапа опытно-конструкторских работ будет приниматься решение о производстве FGFA; Индия также определит количество необходимых ей самолетов.

Фото: pro-samolet.ru
В связи со специфическими требованиями индийской стороны FGFA будет иметь отличия от Т-50 ПАК ФА. Например, сообщалось, что самолет FGFA будет производиться как в одноместной версии, так и в двухместной.
Тактико-технические показатели
Длина, м | 22,6 |
Ширина, м | 5,9 |
Максимальная взлетная масса самолета, т | 34 |
Силовые установки | со всеракурсным управлением вектора тяги |
Скорость самолета, км/час. | 2 300 |
Дальность полета, км | 3 800 |