Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

8:06 / 15.06.15

Председатель Парламента КНР посетил Казанский вертолетный завод

Председатель Парламента КНР посетил Казанский вертолетный завод

На Казанском вертолетном заводе / Фото: www.russianhelicopters.aero

Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) посетила делегация Китайской Народной Республики (КНР) во главе с Председателем Парламента КНР Чжан Дэцзяном в сопровождении временно исполняющего обязанности Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и министра промышленности и торговли Равиля Зарипова.

«Делегация посетила малярный цех и специально организованную выставку промышленного и инвестиционного потенциала Республики Татарстан, которую расположили на 9 000 квадратных метров нового агрегатно-сборочного производства КВЗ»
В ходе посещения сборочного производства гостям были представлены серийные вертолеты Ми-17В-5 и «Ансат». Делегация посетила малярный цех и специально организованную выставку промышленного и инвестиционного потенциала Республики Татарстан, которую расположили на 9 000 квадратных метров нового агрегатно-сборочного производства КВЗ.

«Сотрудничество между КВЗ и китайскими партнерами насчитывает не одно десятилетие. История наших отношений началась с поставки комбайнов С-4, которые производил наш завод в послевоенное время,  – отметил генеральный директор КВЗ Вадим Лигай в ходе визита делегации.  – Сейчас мы поставляем вертолеты Ми-8/17 – в общей сложности уже около 200 машин. Надеемся, что взаимовыгодное сотрудничество между нашими предприятиями и странами будет и дальше наращивать обороты, появятся новые коммерческие связи и контакты».

Поставки авиационной техники производства КВЗ в КНР были начаты еще в 50-х годах. За прошедшее с тех пор время Китай приобрел у казанского завода 186 средних вертолетов, в том числе Ми-4, Ми-8, Ми-17 и Ми-17В-5. Более того, Ми-4 под обозначением Harbin Z-5 производился по лицензии с 1958 по 1979 годы на китайском заводе №122, где было построено 545 вертолетов. Серийное производство этих машин было организовано при участии инженеров Казанского вертолетного завода.

Сегодня для холдинга «Вертолеты России» Китай является одним из важнейших вертолетных рынков в мире. Холдинг готов предложить эксплуатантам вертолетной техники в КНР серийную продукцию и вертолеты нового поколения, в том числе новейшие «Ансат» и Ми-38 производства Казанского вертолетного завода.

В завершении визита на территории КВЗ прошли демонстрационные полеты гражданской и санитарной версий «Ансата». Дополнение к сертификату типа АР МАК, разрешающее грузовые перевозки на вертолетах «Ансат», было получено в августе 2013 года. В декабре 2014 года АР МАК выдал одобрение главного изменения (дополнение к сертификату типа), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки. Появление медицинского варианта стало завершающим этапом создания унифицированного вертолета, сертифицированного для транспортных и медицинских работ и перевозки людей. Эксплуатанты «Ансатов» смогут трансформировать салон вертолета в соответствии с решаемыми задачами, сообщила пресс-служба холдинга "Вертолеты России".





Техническая справка



Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 десантно-транспортный вертолет – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. 

Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода. 

Назначение. Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. 

Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. 

Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. 

Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью. 

Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. 

Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения. 

Хронология создания

  • Первый полет опытного образца – 1995 г. 
  • Начало серийного производства – 1996 г. 
  • Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили. 

Состояние. Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.

Основные тактико-технические характеристики 

Двигатель (кол-во, тип, марка)2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Экипаж, чел3
Пассажиры, чел36 
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000 
Макс. скорость, км/ч 250 
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км 715
Продолжительность, ч 3,5 

Размеры планера, м:


 длина

19  

высота

4,7 

ширина

2,5 

Размеры кабины


длина

5,34 

высота

1,8  

ширина 

2,34 

Диаметр НВ, м 21,3 


Техническая справка


Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. «Ансат» разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория «А»; имеет высокий конструктивный уровень безопасности. «Ансат» существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). «Ансат» с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. 

  • «Ансат» оснащается двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе. 
  • Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование вертолета «Ансат» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах.
  • В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов.
  • Учебно-тренировочный вариант «Ансата» с КСУ-А имеет четырехкратно резервированную комплексную цифровую электродистанционную систему управления.

С помощью быстросъемного оборудования многоцелевой вертолет «Ансат» может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач.

  • «Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ;
  • «Ансат» отличается самой большой кабиной в классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 м3) позволяют с комфортом перевозить до 8 пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения; 
  • «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях; 
  • «Ансат» отличает полная автономность при подготовке к полетам и обслуживании вертолета.


Летно-технические характеристики


Макс. скорость275 км/ч
Крейсерская скорость250 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками510 км
Практический потолок5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли2900 м
Макс. взлетная масса3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине1234 кг
Мощность на взлетном режиме2х 630 Л.С.
Мощность максимальная продолжительная2х 558 Л.С.
Длина5700 мм
Ширина1770 мм
Высота1370 мм
Объем8,0 м3
Летный экипаж1-2
Пассажиры7+1

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1



Теги: КВЗ, холдинг «Вертолеты России», Госкорпорация Ростех, посещение делегация КНР, Чжан Дэцзян, сопровождение, Республика Татарстан, Рустам Минниханов, Равиль Зарипов

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).