Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

17:25 / 25.05.15

Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над территориями Словении и Хорватии

Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над территориями Словении и Хорватии

Российский самолет наблюдения Ан-30Б / Фото: 4.bp.blogspot.com

Как сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, в рамках реализации международного Договора по открытому небу российская группа инспекторов планирует выполнить последовательные наблюдательные полеты на российском самолете Ан-30Б над территориями Словении и Хорватии. 

Наблюдательные полеты будут выполняться в период с 25 по 30 мая с аэродромов открытого неба Любляна (Словения) и Загреб (Хорватия), максимальной дальностью 500 и 1300 километров соответственно. 

Российский самолет пролетит по согласованным с наблюдаемыми сторонами маршрутам, а специалисты Словении и Хорватии на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором. 

Наблюдательные полеты выполняются в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников Договора, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия. 

Это четырнадцатый и пятнадцатый наблюдательные полеты Российской Федерации над территориями государств-участников Договора в 2015 году, сообщает пресс-служба МО РФ.


    

Техническая справка


Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, "Настя", "Настенька", по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки.

Ан-30Б также принимали участие в вооруженных конфликтах в Чечне в 1994 и в 1999 годах. На машинах устанавливались кассеты «Веер» или УВ-26 с соответственно 196 и 384 инфракрасными ловушками. 

После подписания в 1992 году «Договора по открытому небу», Ан-З0Б стали совершать полеты в Европе для контроля над военными объектами и передвижениями войск. 23 мая 2012 года у Ан-З0Б при посадке в Чехии произошел надлом передней стойки шасси. Самолет вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, начался пожар. 

В Военно-воздушных силах Российской Федерации осталось менее 10 самолётов АН-30Б. После распада СССР Ан-30Б из 86 одраэ в Черновцах вошли в состав самолетного парка ВВС независимой Украины. Один Ан-30Б из ВВС Украины был сбит 6 июня 2014 года под Славянском в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины. 

3.jpg

 Самолёт Ан-30 / Фото: cdn2.img22.ria.ru

Тактико-технические показатели


Размах крыльев, м 29,2
Длина самолёта, м 24,26
Высота, м 8,32
Максимальная ширина фюзеляжа, м2,9
Практический потолок, м8300 
Дальность действия, км 1240
Скорость, максимальная, км/ч 540
Средний расход топлива, кг/час 855
Экипаж,чел.6 + 1 оператор



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов            
www.arms-expo.ru      
21

Теги: Договор по открытому небу, Ан-30Б, Словения, Хорватия, РФ, Рыжков

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).