Новости / Сотрудничество / Взаимодействие

11:05 / 13.07.15

Ростех работает над авиационными проектами с Индией и Китаем

Ростех работает над авиационными проектами с Индией и Китаем

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т / Фото: russianhelicopters.aero

Начальник департамента международного сотрудничества Ростеха Виктор Кладов рассказал, что Госкорпорация ведет контрактные переговоры с индийскими компаниями о совместном выпуске легкого вертолета Ка-226Т, а также о том, что до конца года Ростех планирует подписать договор с китайской авиационной корпорацией AVIC о создании нового тяжелого вертолета. 

Как сообщил Виктор Кладов, проект с Индией находится на стадии контрактных переговоров, производство планируется наладить в обеих странах. Индийская сторона будет выпускать ряд компонентов, в частности элементы из композитных материалов. Форма сотрудничества еще обсуждается, возможно создание СП или кооперация. 

До конца 2015 года Ростех намерен также подписать контракт с Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) по созданию нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL). 

«Это будет тяжелый вертолет с собственным весом 38 тонн, будет брать груз порядка 15 тонн. Таким образом, концепт уже есть. И сейчас «Вертолеты России» приступают с «Вертолетами Китая» к переговорам по техническим характеристикам», – пояснил Виктор Кладов. 

По словам начальника департамента международного сотрудничества Ростеха, для России предпочтительна форма промышленной кооперации, тогда как китайская сторона хотела бы принимать участие в проекте в рамках совместного предприятия. 

По предварительным планам, проектированием тяжелого вертолета займется КБ Миля, а производством – «Роствертол», уточнил Виктор Кладов. До 2040 года спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях. 

Рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности подписали в мае этого года. Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL), сообщает пресс-служба Ростеха.

Техническая справка


Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного двигателя.

Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность в воздухе и на земле, но и позволяет эксплуатировать вертолет Ка-226Т с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами.

1.jpg

Фото: www.russianhelicopters.aero

Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -50°С до +50°С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Вертолет Ка-226Т построен по модульной схеме и предлагается в различных целевых модификациях.

Пассажирский вариант вертолета Ка-226Т позволяет перевозить до 7 человек с высоким уровнем комфорта.

Транспортный вариант вертолета Ка-226Т способен перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения – медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. В вертолете предусмотрены откидные сиденья для медицинского персонала. Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета.

Полицейский вариант вертолета Ка-226Т может перевозить до 6 человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, а также управление дорожно-патрульной службой.

Поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.

Летно-технические характеристики


Макс. скорость250 км/ч
Крейсерская скорость220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками500 км
Практический потолок6100 м
Статический потолок вне зоны влияния земли4600 м
Макс. взлетная масса3600 кг
С грузом на внешней подвеске3800 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске1100
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине1050
Двигатель ГТ2хArrius 2G1, Turbomeca
Мощность на взлетном режиме580 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме705 л.с.
Длина2350 мм
Ширина1540 мм
Высота1400 мм
Объем5,4 м3
Летный экипаж1-2
Пассажирыдо 7


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru 
2         

Теги: Ка-226Т, Ростех, Кладов, AVIC, AHL, РФ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).