23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
Совместная миссия Норвегии и США выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации

Румынский самолет наблюдения Ан-30 / Фото:newsmoldova.md
Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, "Настя", "Настенька", по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки.

Ан-30 / Фото: avia-mir.com
Ан-30Б также принимали участие в вооруженных конфликтах в Чечне в 1994 и в 1999 годах. На машинах устанавливались кассеты «Веер» или УВ-26 с соответственно 196 и 384 инфракрасными ловушками.
После подписания в 1992 году «Договора по открытому небу», Ан-З0Б стали совершать полеты в Европе для контроля над военными объектами и передвижениями войск. 23 мая 2012 года у Ан-З0Б при посадке в Чехии произошел надлом передней стойки шасси. Самолет вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, начался пожар.
В Военно-воздушных силах Российской Федерации осталось менее 10 самолётов АН-30Б. После распада СССР Ан-30Б из 86 одраэ в Черновцах вошли в состав самолетного парка ВВС независимой Украины. Один Ан-30Б из ВВС Украины был сбит 6 июня 2014 года под Славянском в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины.
Самолёт Ан-30 / Фото: cdn2.img22.ria.ru
Тактико-технические показатели
Размах крыльев, м | 29,2 |
Длина самолёта, м | 24,26 |
Высота, м | 8,32 |
Максимальная ширина фюзеляжа, м | 2,9 |
Практический потолок, м | 8300 |
Дальность действия, км | 1240 |
Скорость, максимальная, км/ч | 540 |
Средний расход топлива, кг/час | 855 |
Экипаж,чел. | 6 + 1 оператор |