23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Сотрудничество / Взаимодействие
«Технодинамика» готова войти в проект российско-китайского тяжелого вертолета
Тяжелый транспортный вертолет / Фото: bastion-opk.ru
«Мы готовы предложить для этой машины основные системы, в числе которых шасси, топливная, гидравлическая, электрическая и кислородная системы, вспомогательная силовая установка и другие, – отметил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – При этом мы готовы сделать конкурентоспособное предложение как по цене, так и по характеристикам. Текущая экономическая ситуация в данном случае даже играет нам на руку, наша продукция может быть более выгодной, чем у зарубежных игроков рынка».
«Авиастроительные компании Китая проявляют высокий интерес к возможностям «Технодинамики» по разработке и поставке систем для авиации», – отметил глава «Технодинамики» по итогам встречи.
Напомним, «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) в мае этого года подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета в мае 2015 года. Взлетная масса машины может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины – 10 тонн, на внешней подвеске – 15 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях. По сегодняшним оценкам, спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года, сообщила пресс-служба Ростеха.
Техническая справка
Договоренности по совместным проектам создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн Россия и Китай озвучили в июне 2014 года. Китай и Россия ведут разработку тяжелого вертолета на базе российского М-26 (Ми-26). В настоящее время в Китае имеется всего два вертолета Ми-26, которые используются для доставки грузов районам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Фото: bastion-opk.ru
Новый вертолет будет немного меньше Ми-26, максимальная взлетная масса составит 30-35 т, полезная нагрузка 15 т. Планируется использование существующих мощных двигателей Д-136, что даст облегченной машине высокую тяговооруженность. Однако некоторые СМИ сообщают о вертолете, который будет иметь грузоподъемность в два раза большую, чем Ми-26 (40 т против 20).
Основные тактико-технические показатели
Взлетный вес, т
| 35-38 |
Двигатели
| 2 х ТВД типа Д-136 |
Грузоподъемность, т
| до 15 |