Новости / Политика и общество / Войны и конфликты

11:31 / 02.02.16

Россия модернизировала сирийские истребители МиГ-29 в вариант МиГ-29СМТ

Россия модернизировала сирийские истребители МиГ-29 в вариант МиГ-29СМТ

МиГ-29 ВВС Сирии / Фото: vpk.name

Как сообщает Elijah J. Magnier в своей статье «New Rules of Engagement on the Battlefield and in the Diplomatic Arena», опубликованной в блоге «Fort Russ», со ссылкой на источник в командных структурах коалиционной группировки в Сирии (войска Сирии, России, Ирана, движения «Хезболла»), Россия якобы установила новые правила поведения в районе сирийско-турецкой границы, а также установила свой контроль над сирийскими ВВС и армией.

Кроме того, Россия также отремонтировала и модернизировала сирийские истребители МиГ-29. Модернизированные истребители будут использоваться для защиты российских самолетов в Сирии, кроме того. ВВС Сирии получили четкое указание сбивать турецкие самолеты в случае нарушения границы.

1.jpg

Истребитель МиГ-29 ВВС Сирии, не позднее 2013 года / Фото: spioenkop.blogspot.ru


По словам источника, еще в 1998 году правительство Хафеза Асада заключило с Турцией соглашение о том, что сирийские самолеты не будут приближаться к границе ближе чем на 15 км. Интересно, что оно было подписано тогда под угрозой вторжения 10000 турецких солдат и Сирия была вынуждена выслать лидера курдов Абдуллу Оджалана. Это соглашение также предусматривало неразмещение сирийских армейских частей рядом с границей, которую могли патрулировать только пограничники и отдельные офицеры.

По словам источника, Россия также значительно укрепила ВВС страны за счет модернизации истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29СМТ с установкой РЛС «Жук-М» и возможностью применения ракет «воздух-воздух» Р-77 и корректируемых авиабомб КАБ-500С-Э. Модернизацию якобы прошло девять самолетов.

Источник также сообщил, что Россия обратилась к сирийскому правительству с просьбой патрулировать границу с Турцией на постоянной основе для обеспечения безопасности российских бомбардировщиков, сообщается на сайте defence.ru.





Техническая справка 



МиГ-29СМТ — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Разработка начата в 1997 году. Планер самолета создан на базе планера истребителя МиГ-29. 

Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами №ЗБ и №8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами №8 и №10 — бак на 480 л. Конструкция малого бака позволит устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях, а большой бак может монтироваться на авиаремонтных предприятиях ВВС. 

Дальнейшее увеличение запаса топлива на борту истребителя может быть обеспечено за счет отказа от верхнего входа воздухозаборника и установки на его месте дополнительных баков. При этом для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника предполагается разместить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К). 

Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — менее 1 м2).

В АНПК „МИГ“ разработана долгосрочная программа дальнейшего развития и модернизации семейства легких фронтовых истребителей МиГ-29, рассчитанная на сохранение их высокой боевой эффективности и эксплуатационной надежности в течение 10-20 лет в условиях появления истребителей 5-го поколения. 

Основными направлениями такой программы, рассматриваемой как второй этап модернизации МиГ-29СМТ, являются: 

  • увеличение дальности полета за счет дальнейшего увеличения внутреннего запаса топлива в фюзеляжных и крыльевых баках
  • улучшение маневренных характеристик при переходе от традиционной механической к цифровой трехкратно резервированной элекродистанционной системе управления и двигателям с отклоняемым вектором тяги (ОВТ)
  • модернизация силовой установки за счет оснащения модификацией двигателей РД-33 с управляемым вектором тяги и, в дальнейшем, двигателями нового поколения с повышенной тягой
  • установка бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения, в первую очередь многофункционального радиолокатора нового поколения, выполненного на новой элементной базе и имеющего качественно новые возможности, комбинированной оптико-электронной прицельной системы с лазерным, телевизионными и тепловизионным каналами в подвесном контейнере для обнаружения наземных целей и применения высокоточного оружия класса „воздух-поверхность“, бесплатформенной инерциальной навигационной системы на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией (плата GPS), работающей в системе глобальной навигации „Глонасс“/»Навстар" для обеспечения точного выхода самолета в район цели
  • повышение выживаемости истребителя в условиях реальных боевых действий за счет оснащения его перспективным комплексом РЭП и использования специальных покрытий планера, снижающих радиолокационную заметность
  • применение высокоэффективных авиационных средств поражения нового поколения и увеличение максимальной массы боевой нагрузки до 5500 кг
  • увеличение ресурса самолета: в рамках программы совершенствования самолетов МиГ-29 уже проведены мероприятия по увеличению назначенного ресурса планера с 2500 до 4000 ч, что продлевает срок службы истребителей до 2010—2015 гг., аналогичные работы осуществляются и в отношении двигателя РД-33 (в настоящее время ресурс двигателя РД-33 3-й серии до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный — 2000 ч)
  • улучшение эксплуатационной технологичности за счет перевода МиГ-29 с планово-предупредительной системы эксплуатации на эксплуатацию по техническому состоянию с периодическим контролем уровня надежности и проверочно-профилактическими работами через каждые 1000 ч налета.

Тактико-технические показатели


Размах крыла, м  11.36
Длина, м 17.32
Высота, м  4.73
Площадь крыла, м² 38.10
Масса, кг:
пустого самолета 11600
нормальная взлетная 16850
максимальная взлетная 21000
Топливо, л:
внутренне 6100
ПТБ 3800
Двигатель:
тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33
тяга, кгс 2 х 8300
Максимальная скорость , км/ч:
на высоте 2450
у земли 1500
Практическая дальность, км:
на малой высоте 990
на большой высоте2200
на большой высоте с одним ПТБ 2800
на большой высоте с тремя ПТБ 3400
с одной дозаправкой 6700
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.0
Экипаж, чел1
Вооружение:

одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов Боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески: УРВВ увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех), РВВ-АЕ (до шести), ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести)

Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - УРВП Х-25МЛ, до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П. бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян  
www.arms-expo.ru 
12



Теги: Россия, Сирия, ВТС, модернизация, МиГ-29, уровень, МиГ-29СМТ, ВВС Сирии