Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

18:00 / 20.06.19

Алексей Матюшев: американские мегадроны компании Natilus с русскими корнями

Алексей Матюшев: американские мегадроны компании Natilus с русскими корнями

Основатель калифорнийской компании Natilus Алексей Матюшев / Фото: 1800accountant.com

Основатели калифорнийской компании Natilus собираются совершить революцию в авиаперевозках, заменив грузовые самолеты дронами. Пока инженеры собрали относительно небольшой беспилотник грузоподъемностью 3,4 т, но перспективный БПЛА будет нести немногим меньше, чем самый популярный грузовой самолет всех времен — Boeing 747−8 Freighter. Алексей Матюшев, один из основателей компании, поделился планами с «Популярной механикой».

01.jpg

"Natilus" беспилотный самолет / Изображение: www.popmech.ru

- Кому пришла в голову идея построить большой грузовой дрон?

У Natilus трое основателей, и у каждого большой опыт разработки ЛА, но начинали мы не с авиации, а с торговли: мы открыли интернет-магазин, и дела шли неплохо — мы сотрудничали с Amazon и крупными розничными сетями. Проанализировав данные, мы поняли, что дороже всего нам обходится доставка за границу. С континента на континент товары перевозят грузовые самолеты; мы решили, что грузовые дроны помогут снизить затраты. Сложно сказать, кому пришла в голову идея «Натилуса»; мы знаем друг друга много лет, и концепция складывалась постепенно.

- Когда полетит первый аппарат Natilus?

- Сейчас мы заканчиваем проект самого легкого дрона (грузоподъемностью 3,4 т). На середину апреля запланированы его испытания в аэродинамической трубе Национальных лабораторий Министерства энергетики США, а первый полет должен состояться во втором квартале 2021 года; вскоре после этого мы планируем начать поставки покупателям. Первый 60-тонный аппарат должен полететь в 2023-м, производство начнется еще через два года, в 2025-м, и тогда же мы собираемся испытать дрон, способный нести 130 т груза.


Опущенная «у» в названии компании — распространенный среди калифорнийских стартапов способ отвоевать первые строчки выдачи поисковиков у популярного названия Nautilus / Изображение: www.popmech.ru

Рано или поздно кто-нибудь все равно сделает беспилотные воздушные грузовики, вопрос только в том, какая это будет компания, поэтому мы торопимся стать первыми — технология, по сути, существовала и до нас. Если сорок лет назад электроника для автономного полета стоила вдвое дороже самолета, то сегодня ее стоимость составляет меньше пяти процентов от стоимости летательного аппарата. Контроль высоты, стабилизация, направление, управление двигателем — со всем этим отлично справляется автоматика. Нужно только выстраивать маршрут и общаться с диспетчером, а это можно делать и не за штурвалом. Маршруты «Натилусов» будут прокладывать навигаторы — специалисты, требования к которым не так высоки, как к пилотам самолетов.

Natilus. Основные характеристики

Natilus. Основные характеристики Собственный вес: 3,4 т // Макс. вес груза: 3,35 т // Тип двигателя: турбовинтовой // Размах крыла: 22 м // Длина: 11 м // Макс. дальность полета: 1667 км // Крейсерская скорость: 0,35 Мах / Изображение: www.popmech.ru

- СМИ писали, что БПЛА будут садиться на воду. Чем продиктовано это решение?

- Еще недавно мы думали, что «Натилусы» будут взлетать с воды и садиться на воду; эта концепция была связана с законодательными ограничениями по использованию беспилотников в аэропортах. Но у наших потенциальных клиентов нет инфраструктурных объектов в море, поэтому нас убедили, что дроны должны взлетать и садиться на обычные взлетные полосы. К тому же, пока мы все это обсуждали, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило получать летные сертификаты для таких больших беспилотников, как «Натилусы». Все наши машины пройдут сертификацию FAA и смогут взлетать и приземляться там же, где грузовые самолеты.

- Почему перевозить грузы беспилотниками дешевле, чем грузовыми самолетами?

- Сами по себе наши дроны вряд ли будут дешевле самолетов; Boeing или Airbus аналогичных параметров обойдется перевозчику примерно в ту же сумму, что и «Натилус». Но есть другие параметры: расходы на эксплуатацию и объем груза.

Наблюдая за статистикой авиаперевозок, мы заметили, что плотность грузов постоянно снижается. Возможно, это связано с ростом популярности таких компаний, как Amazon, JD и Rakuten (последние два — китайский и японский гиганты онлайн-торговли). Люди заказывают отдельные товары в небольших количествах, поэтому посылки занимают больше места, чем крупные партии. За последние двадцать лет общий вес полностью загруженного самолета уменьшился. Наши дроны строятся с учетом этого фактора и рассчитаны на очень объемный груз. Как раз возможность разместить на борту больший объем груза создает разницу в себестоимости перевозок. Конкретная цифра будет зависеть от маршрута и типа груза, но, по нашим расчетам, перевозка «Натилусами» будет на 40−50% дешевле, чем перевозка на самолетах вроде Boeing или Airbus.

Беседовала Анастасия Шартогашева.



МОСКВА, журнал "Популярная механика"
12


Теги: Алексей Матюшев, компания Natilus, грузоперевозки, грузовой БПЛА