Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

13:32 / 11.07.16

Американский пилот спас «летающий радар» при аварийной посадке на авианосец

Американский пилот спас «летающий радар» при аварийной посадке на авианосец

Самолет ДРЛО E-2C " Hawkeye" / Фото:

ВМС США опубликовали видео аварийной посадки самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2C Hawkeye на палубу авианосца «Дуайт Эйзенхауэр», произошедшей в марте этого года. Во время приземления лопнул трос аэрофинишера, повредив два самолета на палубе авианосца и ранив восьмерых матросов палубной команды.

Как отмечают военные специалисты, обрывы троса часто заканчиваются потерей самолета, падающего в воду после выкатывания за пределы угловой палубы, однако пилот E-2C сумел увести машину на второй круг, несмотря на снижение почти до самого уровня воды.



Палубный самолет ДРЛО E-2C Hawkeye является основным на сегодняшний день «летающим радаром» ВМС США, он также используется палубной авиацией ВМС Франции, и военно-воздушными силами Египта, Израиля, Мексики, Сингапура и Японии. Исходный вариант Е-2А был принят на вооружение в 1964 году, Е-2С эксплуатируются с 1971 года. Оборудование используемых в настоящее время Е-2С позволяет управлять боевыми действиями авиации, а также обнаруживать цели на расстоянии более 500 километров на большой высоте, и более 200 — на фоне земной поверхности.

В ближайшие 10 лет Е-2С ВМС США будут модернизированы до варианта E-2D, пишет издание Lenta.ru.



Техническая справка


Грумман E-2 «Хокай» (англ. Grumman E-2 Hawkeye) — американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.

0-1.jpg

Фото: ru.wikipedia.org

Первый полёт совершил 21 октября 1960 года. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира, применялся в ряде вооружённых конфликтов. С 1970-х годов основным вариантом является E-2C; планируется замена его на E-2D «Эдванс Хокай».

Общие сведения

Самолёт E-2 «Хокай» был принят на вооружение в 1964 году и предназначался для обеспечения ПВО США.Он имеет вращающуюся антенну РЛС, установленную в обтекателе в задней части фюзеляжа, и систему опознавания «свой-чужой». Всего было изготовлено 59 самолётов варианта E-2A, который был оснащен мощной РЛС APS-96, способной отслеживать множество целей.


Большинство этих машин позднее были переоборудованы в вариант E-2B с центральной ЭВМ управления элементами систем и сняты с вооружения флота в середине 1980-х. Стандартным самолётом сейчас является вариант E-2C, первый полет которого состоялся 20 января 1971 года. E-2C имел РЛС APS-125 и усовершенствованную авионику. На протяжении ряда лет машины этой серии постоянно улучшались. Например, на них последовательно устанавливались РЛС APS-138, -139 (с 1989 года) и APS-145, которой были оснащены и более ранние «Хокаи». APS-145 обеспечивала лучшую защиту от воздействия электронных средств противника и имела большие возможности для ведения воздушной разведки.

На самолётах также устанавливались системы связи и опознавания «свой-чужой». Всего ВМФ США получил 139 машин этого типа. В настоящее время ведётся разработка и испытание нового варианта самолёта E-2, получивший обозначение E-2D «Эдванст Хокай». Предполагается, что новый самолёт будет оснащен полностью новой авионикой, включающую новый радар APY-9, радиостанцию, новый бортовой компьютер. Так же самолёт будет оборудован улучшенными двигателями и системой дозаправки в воздухе.

Назначение самолёта

Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты). «Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство. E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолётов противника и управлять истребителями сопровождения.

с-1.png

Три проекции Самолета / Изображение: ru.wikipedia.org

Тактико-технические характеристики (Приведённые данные соответствуют модификации E-2C)

Технические характеристики       
Экипаж, человек:
5 (2 пилота, 3 офицера ВМС:
офицер боевого информационного центра,
офицер по контролю воздушного пространства
и оператор РЛС)
Длина, м
17,54
Размах крыла, м
24,56
Высота, м  5,58
Колея шасси, м
5,93
База шасси, м
7,06
Площадь крыла, м²  65,03
Масса, кг:
пустого - 17 265;
максимальная взлётная - 23 556;
запас топлива - 5624
Двигатели:
2× ТВД Эллисон T56-A-425
Мощность, кВт (л.с.) 2×661 (2×4910)
Лётные характеристики
Скорость, км/ч:
максимальная - 598;
крейсерская - 576
Перегоночная дальность,
2583
Боевой радиус, км
320
Продолжительность патрулирования, час
3—4
Практический потолок, м
9390
Скороподъёмность у земли, м/с (м/мин) 12,8 (767)
Длина разбега, м
610
Длина пробега, м
439
Нагрузка на крыло, кг/м²
355
Тяговооружённость, кВт/кг
0,32


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12





Теги: ВМС США, видео аварийной посадки, самолет ДРЛО E-2C Hawkeye, палуба авианосца, «Дуайт Эйзенхауэр»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).