Новости / Оружие мира

">
8:30 / 02.05.11

Купит ли Китай "Адмирала Кузнецова"?


Фото www.inosmi.ru

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - это единственный российский авианосец, одна из самых дорогих и престижных частей советского военного наследства. Однако на данный момент состояние авианосца весьма и весьма прискорбное. С момента выпуска корабль выходил в море всего несколько раз, и, несмотря на то, что он почти не используется, на нем постоянно происходят аварии: пожары, утечки топлива, взрыв парового котла, потери контроля. По сути дела, корабль постоянно ремонтируется, время, которое было потрачено на его починку, в разы превосходит время использования.

 

Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии невероятно велики, по правде говоря, Россия с трудом несет на себе это бремя, даже у военных есть большие сомнения о целесообразности содержания авианосца, хотя они и ограничиваются туманными намеками. Но Россия стоит на своем, сделав авианосец символом могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, России приходится, затянув пояса, обслуживать старый, однако рано или поздно он будет списан. Когда этот день наступит, не стоит ли Китаю купить его?

 

С военной точки зрения, авианосец серьезно устарел и не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту "Варяга", это может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев, да и сам по себе "Кузнецов" не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли. Приобретение российского авианосца позволит нам серьезно сократить расходы на разработку кораблей такого типа.

 

Так как у нас есть все: начиная с радаров и заканчивая вооружением, от России нам почти ничего не нужно, фактически, достаточно купить только корпус корабля. На этот корпус мы установим успешно прошедшую испытание энергосистему, возможно, на этот корабль будет поставлен экспериментальный атомный двигатель, что может решить многие проблемы, которые возникали на "Кузнецове". Так как порт приписки "Кузнецова" находится в Тихом Океане, переправить его в Далянь не составит труда.

 

В противном случае, нам пришлось бы согласовывать свои действия с третьими странами такими, как Украина и Турция, не говоря о транспортных расходах. Россия не действует с оглядкой на США, в отличие от той же Украины, и придерживается принципов открытой и честной внешней политики. Поэтому есть вероятность того, что на корабле также останутся системы трубопроводов и электроснабжения, что опять же серьезно облегчает наши задачи. Надеюсь, что в ближайшем будущем наследники авианосца "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" встанут на охрану наших тысячекилометровых морских границ!

Информация на русском языке орпубликована 1 мая 2011 г. здесь. Оригинал публикации: 俄罗斯不堪重负,转卖库兹涅佐夫航母,咱们接手吗 (от 26/04/2011 12:15)


РS "Оружие России".

Весьма прискорбно, что за рубежом появляются подобные публикации. Если следовать нашей же поговорке "Нет дыма без огня", то все это наводит на достаточно грустные мысли и возникает целый ряд вопросов по этому поводу.

 

Первый – есть ли основания для этой публикации? Зная нашего восточного соседа можно предположить, что эти "мысли вслух" в весьма престижном и контролируемом государством издании, изложены не просто так, а с определенным прицелом. И, скорее всего, определенные планы на этот счет уже существуют, или, как минимум, проговаривались в соответствующих китайских структурах. Не вызывает сомнения то, что Китай, подобно айсбергу в океане, направление движения которого невозможно изменить, неуклонно двигается по пути наращивания своей военной мощи. Этот факт сегодня вряд ли кто возьмется опровергать. Совокупный анализ всей известной в этом вопросе информации наталкивает на мысль о весьма вероятной реальности такого результата. Тогда для России, наоборот, это достаточно неприятный факт, о многом, и не в пользу нашей страны говорящий.

 

Второй – действительно ли реальное состояние российского корабля соответствует тем оценкам, которые даются в китайском издании? Конечно, по соображениям секретности, такая информация не должна предаваться широкой огласке. Но для тех, кто отвечает за общее состояние "Адмирала Кузнецова" в частности, и состояние российского ВМФ и обороноспособности страны, в целом, такая публикация не должна пройти незамеченной и должна навести на определенные мысли, подтвержденные практическими решениями.

 

Третий и другие – что планирует Россия по поводу развития своего авианосного флота? Основана ли эта публикация, на каких то практических действиях, или является своеобразным "пробным шаром" с китайской стороны?

 

Можно задать еще много вопросов по этому поводу. Но чтобы их было меньше, хотелось бы узнать мнение настоящих специалистов относительно публикации в китайском издании.

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).