Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

8:02 / 23.05.19

Завершены испытания самого большого турбовентиляторного двигателя GE9X

Завершены испытания самого большого турбовентиляторного двигателя GE9X

Установка турбовентиляторного двигателя GE9X на самолет / Фото: www.dailytechinfo.org

Заключительные летные испытания турбовентиляторного двигателя GE9X производства американской компании GE Aviation завершены. Завершение тестирования двигателя для ремоторизованного самолета Boeing 777X на летающей лаборатории знаменует собой еще один шаг в направлении ввода в эксплуатацию двигателя с самым большим вентилятором, когда-либо производимым для коммерческих ВС. Летные испытания начались в декабре 2018 года — проведено более 50 полетов общей длительностью около 320 ч.  

Напомним, что первый полет состоялся 13 марта прошлого года, с отставанием от графика: изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2017 года. Первый раунд летных испытаний был отложен на несколько месяцев, после того как компания GE в феврале 2018 года объявила об обнаружении проблем в рычаге привода поворота лопаток.

Двигатель GE9X

Двигатель GE9X проходил летные испытания в составе летающей лаборатории Boeing 747 / Фото: General Electric

Этап основного тестирования был завершен 7 мая. Он прежде всего подтвердил параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США. “Тестирование проходило при высоком угле атаки (AOA) с целью удостовериться, что двигатель продолжает функционировать в штатном режиме при неблагоприятных условиях”, — отметил старший летчик-испытатель GE Aviation Джон Охмен.

Турбовентиляторный двигатель GE9X с расчетной тягой 45,4 т имеет вентилятор с самым большим в мире диаметром — 3,4 м, установленный в композиционном корпусе и оснащенный 16 лопатками из углепластика четвертого поколения. Среди других уникальных характеристик ТРДД — 11-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью сжатия 27:1, камера сгорания TAPS III (с двойным кольцевым завихрителем предварительного смешивания) третьего поколения, применение композиционных материалов на основе керамических матриц в камере сгорания и турбине.

Первый полет ВС базовой ремоторизованной версии Boeing 777-9 запланирован на это лето. Поставки ВС планируется начать с 2020 года. Эта силовая установка также предназначена для менее вместительного Boeing 777-8, который введут в эксплуатацию в 2022 году.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Оригинал




Теги: Новости, промышленность, двигатели, испытания, General Electric, Boeing, турбовентиляторный двигатель GE9X