Фотогалерея / Фоторепортаж

27 февраля 1965 года состоялся первый полет военно-транспортного самолета Ан-22 "Антей"

С появлением этого самолета советские вооруженные силы стали действительно мобильными: Ан-22 «Антей» мог перевозить практически любые виды техники Сухопутных войск, в том числе танки и даже тактические ракетные комплексы. Более того, он решал и стратегические задачи: конструкция самолета позволяла брать на борт практически всю номенклатуру грузов для ракетных войск стратегического назначения. 

В то время Ан-22 был самым большим самолетом в мире, показ этой машины на авиационном салоне в Париже, в 1965 году вызвал настоящий фурор как среди широкой публики, так и среди специалистов. Даже на сегодняшний день Ан-22 «Антей» является самым большим в мире турбовинтовым самолетом. Серийное производство «Антеев» было организовано на авиазаводе в Ташкенте. 

Ан-22 за годы своей службы выполнил огромный объем работы для различных сфер народного хозяйства СССР. Так, например, этот самолет активно использовался при освоении Сибири и Крайнего Севера, перевозил оборудование для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, крупногабаритную строительную и грузовую технику, электростанции и генераторы. Работа в экстремальных условиях Заполярья показала высокую надежность машины, летчики любили ее. На самолете Ан-22 было установлено более сорока мировых рекордов, в том числе по дальности полета и грузоподъемности. 

Именно на Ан-22 перевозились детали и компоненты антоновских гигантов Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан» из Ташкента в Киев и Ульяновск. 

Информационное агентство "Оружие России" предлагает вниманию своих читателей фоторепортаж о военно-транспортных самолетах Ан-22 "Антей", состоящих на вооружении ВКС России.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Сергей Александров 
www.arms-expo.ru
2




Теги: Ан-22 «Антей», ВКС России, Ан-225 «Мрия», Ан-124 «Руслан», Сибирь, Крайний Север, Ташкент