Фотогалерея / Фоторепортаж

Два варианта одного "Антона"

На прошлом МАКСе были представлены два модернизированных Ан-2: ТР-301 и ТВС-2МС, подробнее можно почитать у в посте на сайте igor113.livejournal.com .

А на недавно прошедшем Гидроавиасалоне в Геленджике их показали с очередными модернизациями.

ТВС-2МС приобрел новое остекление и сменил пару букв ТВС-2-ДТ (демонстратор технологий), а ТР-301 получил другой двигатель и три буквы ТВД.

ТР-301ТВД (бортовой RA-40462) изначально проектировался как замена универсального Ан-2, производство которого прекращено более 20 лет назад в Польше на российский аналог с многими значительно лучшими характеристиками. Примерно при тех же скоростях, полезной нагрузке, размерах салона как Ан-2.

Убрали нижнее крыло - добавили экономию топлива и скорость. Как это сказывается на взлетно-посадочных характеристиках - вопрос специалистам.

На самолет вместо поршневого АШ-62ИР (1050 лс) установили чешский двигатель М-601 (750 лс) от L-410 и винт V-508.

Поршневой работал на авиационном бензине (120 р/литр) и кушал в конфигурации с ТР-301 около 120 л/час (по заверениям создателей). М-601 кушает авиационный керосин стоимостью 28 руб за литр издание igor113 считает, что двигатель в такой конфигурации ест около 200 л/час и это почти в два раза удешевляет летный час. Правда, проблема в том, что новый движок стоит несколько сотен тысяч долларов и нам их никто не продает, а ставить бу М-601 с непонятным ресурсом не есть хорошо.

Разрабатываемый высокоплан предназначен для выполнения таких авиационных работ, как перевозка грузов, авиационно-химические, лесоавиационные, транспортно-связные работы, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы и т.д.

Разработчики заявляют, что ТР-301 легче обычного Ан-2 на 900 кг; в 4 раза дешевле зарубежных аналогов; работает на авиакеросине; нужен всего один пилот, а также значительно снижены шумы и вибрации.

ТТХ с сайта разработчика.

Максимальная взлетная масса, кг        3900        
Масса пустого самолета, кг2400
Экипаж, чел1-2
Пассажировместимость, чел9
Максимально допустимая скорость, км/ч280
Максимальная скорость, км/ч250
Практисеский потолок, м4200
Длина пробега, м300
Количество топлива, л1200
Расход керосина на крейсерской скорости, л/час180
Практическая дальность, км1100


Теперь посмотрим на ТВС-2-ДТ, который в Геленджике показали впервые с новым остеклением.

Первый полет экспериментальный моноплан ТВС-2-ДТ с крылом из композиционных материалов совершил в начале декабря 2014 года. Самолёт-демонстратор ТВС-2-ТД является дальнейшим развитием самолета ТВС-2МС, созданного на базе Ан-2.

В рамках госпрограммы по развитию малой авиации Минпромторга России на самолете будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9-19 пассажиров.

По утверждению разработчиков, в конструкции усовершенствованного ТВС-2-ДТ реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из композиционного материала – углепластика. В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета помог НАЗ им. В.П. Чкалова.

На ТВС-2-ДТ устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN американской компании Honeywell Aerospace мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller из США и новый комплекс авионики.

Установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека, которое было выполнено выполнено с применением 3D-моделирования.

Совсем недавно ТВС-2-ДТ получил новое остекление кабины - т.н. фонарь. Со временм на самолете появится новая система отопления и вентиляции.

С учётом пожеланий заказчика может быть установлен современный комфортабельный салон.

Оснащение салона включает в себя 9 кресел, одно откидное место, багажные полки, биотуалет.

По словам гендиректора СибНИА Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов в СибНИА должны изготовить в декабре этого года. Затем начнутся сертификационные испытания, а в конце 2017 г. этот самолет планируют передать в производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2 могут начаться с 2018 года.

Информации на просторах довольно мало и если есть что добавить или поправить, а я надеюсь, что есть, пишите в коментарии.



МОСКВА, сайт fotografersha.livejournal.com, блог «Пишет Марина Лысцева»
1


Оригинал

Теги: Антонов, выставки, Геленджик, малая авиация, самолет