Форум НСБ "Безопасная столица"
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
Форум НСБ "Безопасная столица"
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
18 - 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва
«Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»
18 - 20 октября 2022 года, г. Москва
19 августа 2022 (Пятница)
Компания "Иркут" пригласила Марину Лысцеву поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне – Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ – модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как М.Лысцева с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.
Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показан на первом фото. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета.
Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.
Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По её периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки. Репетиция привязывания перед полетом.
Gopro прикручены, вся техника готова, и фотографы взлетают пристегнутые на пассажирских креслах в специальном отсеке Ан-12 сразу за кабиной пилотов.
Примечание: узорчатый рисунок на фонаре - пирошнур для разрушения фонаря при катапультировании.
МОСКВА, сайт livejournal.com, Марина Лысцева
12