Фотогалерея / Фоторепортаж

Как Марина Лысцева с рампы самолета Ан-12 фотографировала

Компания "Иркут" пригласила Марину Лысцеву поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне – Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ – модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как М.Лысцева с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.


Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показан на первом фото. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета.


Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.


Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По её периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к  которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки. Репетиция привязывания перед полетом.


Gopro прикручены, вся техника готова, и фотографы взлетают пристегнутые на пассажирских креслах в специальном отсеке Ан-12 сразу за кабиной пилотов.


Примечание: узорчатый рисунок на фонаре - пирошнур для разрушения фонаря при катапультировании.



МОСКВА, сайт livejournal.com, Марина Лысцева
12

Теги: Лысцева Марина, земля, иллюминатор, инструкция, применение, компания «Ииркут», Иркутск, летчик, МАКС, небо, самолет