Фотогалерея / Фоторепортаж

Португальский авиационный музей Museu Do AR (начало)

Не за этим ездят в Португалию нормальные люди. Но ведь на мой блог подписаны в основном ненормальные, которые только и ждут таких репортажей. Впрочем, кто из нас ненормальный, не нам судить - может, мы оба трое все наоборот?

А пока предлагаю подробно познакомиться с коллекцией авиационного музея Museu Do AR, который расположен недалеко от Синтры в городке Marquis Grange. Чтобы добраться сюда из Лиссабона, придется сначала ехать на поезде до станции Sintra, откуда на автобусе еще минут 15-20.

Мы автобусом не пользовались, нас привез друг на автомобиле. Самолетный ориентир будет справа.

Cessna T-37C - реактивный учебно-боевой самолёт, в течение нескольких десятилетий использовавшийся в качестве самолёта начальной лётной подготовки. Музей открылся в 1968 году в другом местечке - Alverca, а в 2009 был перенесён в ангар при авиабазе №1. Вход стоит то ли 4, то ли 6 евро.

А вокруг поля и всякие португальские земные красоты. Экспозиция проведет вас сквозь время через пять веков! Начиная аж с 1540 года, когда состоялся первый официально зациксированный на территории Португалии полёт. Вот это чувак, звали его Жуан Торту, как-то ранним июньским утром, надев огромные боты и шлем в виде птицы и вооружившись крыльями из плотной ткани, взял да и сиганул вниз с башни кафедрального собора в городе Визеу.

Полет был недолгим, но удачным.

К сожалению, после второго полёта Жуан остался в памяти как "португальский Икар"...

Экспозиция занимает порядка 7000 кв. метров! Пройдёмся по первым лётным экспонатам.

Копия Santos Dumont SD Demoiselle XX 1908 года рождения.

Blériot XI первым в Португалии успешно взлетел с ипподрома de Belém в апреле 1910 года, за год до этого самолет успешно впервые преодолев Ла-Манш. Из летающих всего в мире на сегодняшний день насчитывается два таких самолета.

Maurice - Farman MF-4 1971 года постройки, а оригинальная модель прибыла в Португалию в 1912 году.

Немецкий пассажирский и военно-транспортный Trimotor Junkers Ju-52 / 3m является одной из основных достопримечательностей музея.

27 этих самолетов служили в Португалии с 1936 по 1972 год.

De Havilland DH-89 Dragon Rapide. Конкретный борт курсировал между Лиссабоном и Порту с бортовым номером CS-ADI . До 1945 летал в версии для гражданской авиации, позже был переделан для аэрофотосъемки, в 1968 снят с вооружения.

Двигатель General electric J85-GE-5 A использовался, например, на Northrop T-38 Talon.

AVRO 631 Cadet.


Очень редкий Avro 631 Cadet, прибывший в Португалию в 1932 году и использовавшийся в учебных целях.

Beechcraft AT-11 Kansan был приобретен для военно-морской авиации в 1948 году, использовался для подготовки пилотов, разведки и аэрофотосъемки.

Supermarine Spitfire Mk la/Mk Vb/Mk VbLF Первый истребитель собрали в Португалии в 1942 году, всего же на защите воздушного пространства страны было таких 112 машин.

Из эксплуатации выведены в 1955 году.

Хорошо знакомый нам Дуглас Дакота, он же C-47A-75-LD.

C бортовым номером 42-100930 прибыл в Португалию из США в 1942 году, перед этим совершив авиарийную посадку в Англии (кончилось топливо). С 1946 по 1958 годы под номером CS-TDA летал на коммерческих линиях TAP - левая сторона самолета как раз выполнена в ливрее тех лет (металлическая с полосой). В конце 1958 был передан в Мозамбик, где с регистрацией CR-AGD работал еще 13 лет, после чего вернулся в Португальские ВВС.

Как я поняла, летал в двух ливреях и с разными номерами - CS-TDA (TDE) и CS-DGA.

North american F-86F Sabre

Американский истребитель, первый прототип которого впервые поднялся в воздух в 1947 году. Португалии служили с 1958 по 1980.

Многоцелевой Sikorsky UH-19A использовался как поисково-спасательный вертолет на Азорских островах в период с 1954 по 1962 годы. Окрашен в цвета ВВС Португалии.

Cessna T-37C использовалась с 1963 года для обучения пилотов, в том числе таких пилотажных групп, как "Diabos Vermelhos" и "Panchos" и "Asas de Portugal". Выведены в 1992.

В кабину Boeing-707 заглянуть не удалось, не было сопровождающих лиц. Два Б-707 служили в ВВС с 1971 по 1976 годы.

Симулятор Caravella SE-210.

Каравелла — марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом с 1955 года до начала 1970-х годов.

Бичкрафт Бонанза выпускался с во множестве модификаций с 1945 по 1995 гг. На этом Beechcraft Bonanza F33A в 1992 году Антонио Фариа э Мелло совершил одиночный перелет из США в Португалию. Борт носит имя "Алиса" в честь матери Антонио, а самолет в музей передали его дети после смерти отца.

Поставки в ВВС Португалии американского штурмовика LTV TA-7P Corsair II начались в 1981 году, они пришли на смену F86 Sabre. ТA-7P использовались в роли многоцелевого штурмовика и самолета прикрытия воздушного пространства над Атлантическим океаном.

Самолет мог брать на борт до 3 тонн оружия и ракет.

Fiat G-91/R3 или R4. Первый такой самоль версии R4 прибыл в Португалию в 1965. Потом вплоть до 1982 приходили версии R3 и Т3.

Fiat R4 сужили на фронтах войны в Африке для огневой поддержки, одиночных вылетов и фоторазведки.

Fiat G-91/R3 Всё в один пост не влезло, поэтому продолжение последовало незамедлительно.



МОСКВА, материалы сайта fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина Лысцева"
1



Оригинал

Теги: Авиация, Португалия, ретро, самолет, музей