Фотогалерея / Фоторепортаж

Первый день Ле Бурже

День был жарким, было много беготни и самолетов.

Участие в выставке принимают 47 государств, в том числе и Россия. Правда, в этом году наша страна смогла представить лишь макеты новейших самолётов и вертолётов. Официальный Париж запретил нам ввоз любых предметов вооружения даже на специализированные военно-технические салоны. И объяснили это санкционной политикой в отношении Москвы.

По территории курсируют "паровозики", которые спасают, когда нужно переместиться с одного конца выставки на другой - расстояния до 2 км.

Президент Франции Эммануэль Макрон прибыл на авиасалон на А400М и минут пять здоровался с встречающей делегацией. А потом сел в шале Gifas и смотрел полёты. Никаких тортжертвенных слов.

На открытии формацией прошли А380 и Патруль де Франс, осуществлен президентский показ и NH90 — многоцелевой вертолёт.

У А350-1000 сейчас идут сертификац испытания, летают три испытательных борта. Представленный самолет оснащен салоном и участвовал в полетах с пассажирами. Сертификация А350-1000 намечена на четвертый квартал 2017 года. Первым его получит Qatar Airways.

А380Plus прибыл с новыми законцовками крыла.Со стороны "лица" их особо не видно и я не обратила поначалу внимания.

Внутри шел брифинг, на котором рассказали про законцовки и другие модификации крыла, которые позволят сократить расход топлива на 4%. Кроме того, благодаря оптимизации интервалов периодического технического обслуживания и модификации пространства пассажирского салона, A380plus сможет обеспечить сокращение расходов “на кресло” до 13% по сравнению с нынешним А380.

A380plus будет обладать увеличенной максимальной взлетной массой в 578 тонн, что позволит взять на борт дополнительно 80 пассажиров либо обеспечит увеличение дальности полета на 555 км. Эксплуатанты A380plus смогут проводить ТО через более длительные временные интервалы, а также сократится время простоя самолета при проведении шестилетнего ТО.

В настоящее время типовая компоновка салона для заказываемых А380 - 497 пассажиров. Благодаря изменениям в салоне, можно будет увеличить провозные емкости с 497 до 575 кресел при четырёхклассной компоновке.

Airbus и американская авиакомпания Gecas сегодня подписали контракт на 100 самолетов семейства А320neo и еще на 12 А321neo с лизинговой компанией ALC. Все заказанные самолеты будут оснащены двигателями CFM LEAP-1A. Вторая часть марлезонской лётной программы состоялась после 14 часов. F35 впервые выступил с летной программой, а не просто проходом на разных высотах. Ну что вам сказать... Я не специалист. Но отмечу, что по сравнению с тем, что творит Су-30СМ, F35 кажется неопытным школьником. Ничего отличного от F16 или Rafale не заметила. То ли дело наши Сушки!

Для семейства E-Jet E2 разработали двигатели нового поколения — редукторные Pratt & Whitney PW1700G/1900G и создали новое крыло. По сравнению с E195 модель E195-E2 будет расходовать на 24% меньше топлива и требовать на 20% меньше расходов на обслуживание в пересчете на одно пассажирское кресло.

Впервые в Париже продемонстрировали украинский Ан-132. Ан-132 — модифицированный вариант советского транспортного самолета Ан-32, разрабатываемый группой «Антонов». Предназначен для полетов на ближне- и среднемагистральных маршрутах с крейсерской скоростью до 500 километров в час, полезной нагрузкой до 9,2 тонны, максимальная высота полета — 9 тысяч метров.

На базе Ан-132 украинцы расчитывают создать целое семейство различных по назначению самолетов. В авиаконцерне отмечают, что все детали и узлы российского производства в воздушном судне заменены на украинские, европейские и американские. Среди партнеров украинской компании упоминаются Honeywell, Pratt & Whitney Canada, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Dowty Propellers.

Прошел показ Embraer KC 390. KC-390 тактический транспортный самолет, разрабатываемый бразильской компанией Embraer. Внешне и функционально схож с японскими Kawasaki C-1 и C-2. Это самый крупный самолет, когда-либо созданный Embraer. Самолет предназначен для переброски грузов, дозаправки в воздухе, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. А показанный учебно-тренировочный самолет Фуга Магистр 1952 года рождения предназначался для обучения пилотов ВВС Франции.

Показанный Бизнес-джет Honda HA-420 HondaJet вмещает до 6 пассажиров и сертифицирован для управления одним пилотом. Несмотря на свою малогабаритность, самолет развивает крейсерскую скорость до 422 узлов (777 км/ч) с практической дальностью полета более 2200 км. Особый интерес представляют двигатели HondaJet, установленные над крылом, что позволяет увеличить вместительность багажного отделения, снизить уровень шума в салоне воздушного судна, особенно при взлете и посадке, и уменьшить сопротивление.

Роскосмос не планирует участвовать в создании китайской околоземной космической станции, поскольку у нее планируется другое наклонение орбиты, сообщил журналистам на авиакосмическом салоне "Ле-Бурже-2017" глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

Россия в ближайшие годы готовится выйти на первое место по поставкам авиатехники, заняв 27% мирового рынка. Введенные против отечественных компаний санкции, по сути, только помогли набрать скорость.

"Быстро сориентировались. Сегодня программа импортозамещения работает. И это дало импульс развитию тех отраслей, которые связаны, в том числе и с авиацией", - говорит директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.

ОАК до конца текущего года примет решение по созданию удлиненной версии самолета Sukhoi Superjet 100, сообщил журналистам президент корпорации Юрий Слюсарь. Развитие проекта связано с улучшением текущей версии, с реализацией технических решений для получения самолета на 130 мест. ОАК, добавил Слюсарь, ведет переговоры с французской стороной по получению двигателя для более крупного судна.

Был показан новый турецкий вертолет T625.

В статической экспозиции представлены 117 летательных аппаратов, в том числе 99 самолетов, 16 вертолетов и два беспилотника (беспилотные аппараты также будут экспонироваться на стендах отдельных компаний). В летной программе авиасалона примут участие 33 самолета.

Общая площадь салона составляет 324 тыс. кв. м, что соответствует площади 46 футбольных полей. По оценкам организаторов, в деловые дни выставку посетят 150 тыс. человек, в открытые - еще 200 тыс. Салон завершил работу 25 июня. Вот такая красота.


МОСКВА, сайт fotografersha.livejournal.com, блог "Пишет Марина лысцева"
1


Оригинал

Теги: Le bourget, авиасалон, авиашоу, выставки, репортаж, франция