Фотогалерея / Фоторепортаж

Про палубную авиацию Северного флота

Очередная часть «Североморской саги» готова. Сегодня - о палубной авиации. Задача истребителей палубной авиации - прикрытие сил флота на любых театрах военных действий. Основное отличие боевой палубной авиации от всей остальной боевой авиации, в общем-то, ровно одно: палубные самолёты взлетают с кораблей и садятся на них же.


Это очень сложно: ориентиров над водой мало или нет совсем, корабль (он же и аэродром) раскачивается на волне, погода и ветер изменчивы. Лётчик палубной авиации должен обладать великолепной пространственной ориентировкой, море ошибок не простит. Летают «палубники» на специально модифицированных для их нужд самолётах.


Больше 10 лет назад корабельный истребитель Су-33 (Су-27К) был принят на вооружение. Самолёт одноместный, может дозаправиться в воздухе и способен надёжно противостоять современным средствам воздушного нападения противника. Взлёт палубные машины осуществляют со специального трамплина, а садятся, цепляясь гаком за трос аэрофинишёра. После посадки крылья у самолёта складываются, чтобы занимать меньше места на ангарной палубе. Первая посадка Су-27К на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» была произведена лётчиком-испытателем Виктором Пугачёвым 1 ноября 1989 года. На данный момент «Адмирал Кузнецов» - единственная «палуба» в РФ, пригодная для базирования таких истребителей.


Кроме нагрузок моральных, пилоты испытывают и немалые физические: воздушный бой на современном истребителе даёт почувствовать нагрузку в 6-7 единиц. По словам лётчиков - это не так утомляет, как посадка на палубу. Корабль длиной всего 307 метров, посадочная полоса - 205 метров. Лётчику положено уместить свой самолёт в «пятачок» длиной 36 метров. Именно таково расстояние между 1 и 4 тросами, за которые палубный истребитель должен зацепиться, садясь.


Приземлиться на этот участок опять же надо не как придётся, а под строго определённым углом глиссады - 3-4 градуса для разных самолётов. И, разумеется, отклоняясь от осевой линии не больше, чем на три метра. В моём понимании такая посадка должна описываться прилагательным «филигранная». Про лётчиков морской авиации, искусно управляющих своими боевыми машинами и пойдёт речь в этом репортаже.



МОСКВА, сайт onepamop.livejournal.com, блог "Пишет Михаил Михин"
12      



Оригинал

Теги: Армейский репортаж, наши люди, про меня, ссылка, тяжкое наследие СССР, удивительные граждане, фотография, экскурсия