01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Техника и вооружение
БМД-4М и БТР "Ракушка" рекомендованы к принятию на вооружение ВДВ

БМД-4М / Фото: dobriy-vasya.livejournal.com
Модернизированная боевая машина десанта БМД-4М
БМД-4М – легкая, гусеничная, бронированная, плавающая машина. Имеет высокую огневую мощь, подвижность и проходимость, может применяться в различных климатических условиях и в любое время суток. Машина приспособлена к десантированию с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.

Фото: militaryrussia.ru
Основной целью модернизации боевой машины десанта БМД-4 была разработка шасси с максимально возможным использованием узлов боевой машины пехоты БМП-3: ходовой части, силового блока, систем, обслуживающих силовой блок, трансмиссии, приводов управления, водомётных движителей и водооткачивающих средств, электрооборудования.
Установка этих систем и агрегатов потребовала существенного изменения корпуса изделия. В результате модернизации унификация с БМП-3, в части шасси, по узлам, агрегатам и системам составила около 60%, повышена надежность машины. Возросла подвижность и улучшилась управляемость машины.

Фото: militaryrussia.ru

Фото: militaryrussia.ru
Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш) позволило автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, контролировать их техническое состояние.

Боевая машина десанта БМД-4М / Фото: www.skbm.ru

БМД-4М пред десантированием / Фото: www.skbm.ru
Тактико-технические показатели
Тип | гусеничная, бронированная, плавающая |
Полная боевая масса, т | 14,0 |
Экипаж, чел. | 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) |
Десант, чел. | 4 + одно резервное место (при движении на суше) |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 26,2 (35,7) |
Основные габаритные размеры, мм: |
|
длина (по корпусу без выступающих частей) | 6000 |
ширина (по гусеницам) | 3150 |
высота (по наивысшей точке башни) | 2700 |
Клиренс, мм: |
|
рабочий | 420±20 |
минимальный | 100-30 |
максимальный | 500+30 |
Двигатель: | |
марка | УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный |
Максимальная мощность, кВт | 368 (500) |
Скорости движения: | |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 70 |
на плаву | 10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 45-50 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Вооружение: | |
100-мм орудие-пусковая установка | 2А70 30-мм |
автоматическая пушка | 2А72 |
7,62-мм пулемет | ПКТМ |
Боекомплект: | |
выстрелов к орудию 2А70, шт. | 34 |
выстрелов к пушке 2А72, шт. | 464 |
патронов к пулемету ПКТМ, шт. | 2000 |
количество ПТУР, шт. | 4 |
Система управления огнём: | |
прицел оператора-наводчика | комбинированный дневно-ночной с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами |
прицел командира | панорамический с телевизионным и дальномерным каналами |
стабилизатор вооружения | двухплоскостной, цифровой |
баллистический вычислитель | цифровой |
автомат сопровождения | теле-тепловизионный |
информационно-управляющая система шасси | цифровая, ИУС-Ш
|
Модернизированный многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ
Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)
Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ / Фото:ru.wikipedia.org
Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.

Фото: vpk.name

Фото: vpk.name

Бронетранспортёр БТР-МДМ / Фото: bastion-karpenko.ru
Тактико-технические показатели
Тип | гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая |
Полная боевая масса, т | 13,2 +2% |
Экипаж, чел. | 2 (командир, механик-водитель) |
Масса перевозимого груза, т, не более | 2 |
Количество посадочных мест для десанта, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 25 (34) |
Информационно-управляющая система шасси | цифровая, ИУС-Ш |
Дорожный просвет, мм: |
|
рабочий | 420±20 |
минимальный | 100-30 |
максимальный | 500+30 |
Скорости движения: | |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 70 |
на плаву | 10 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 45-50 |
Запас хода по топливу: | |
по шоссе, км | не менее 500 |
по сухому грунту, км | не менее 350 |
на плаву, ч | не менее 7 |
Преодолеваемые препятствия: | |
Углы на сухом задерненном грунте, град: | |
подъема и спуска | не более 35 |
крена | не более 20 |
Ширина рва, м | не более 1,5 |
Высота стенки, м | не более 0,8 |
Вооружение: | |
пулеметная установка | вынесенная автономная для ПКТ |
курсовая пулеметная установка ПКТ | встроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания |
Боекомплект: | |
для ПКТ на люке командира, шт. | 8 коробок по 250 шт. |
для курсового ПКТ, шт. | 2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания |
Двигатель, марка | УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Трансмиссия | гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины |
Водометный движитель 2 шт. | одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом |