Новости / Техника и вооружение

14:03 / 27.02.15

Корабли Черноморского флота отрабатывают одиночные действия в море

Корабли Черноморского флота отрабатывают одиночные действия в море

Морской тральщик "Иван Голубец" / Фото: flot.sevastopol.info

Экипажи боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского флота приступили к сдаче второй курсовой задачи (К-2), которая предусматривает отработку действий по предназначению одиночными кораблями в море. 

В ходе выполнения К-2 экипаж ракетного катера Р-109 провел в море артиллерийский бой с кораблями условного противника, выполнил артиллерийскую стрельбу по буксируемому щиту и постановку помех. 

Аналогичные задачи в ближайшее время предстоит решить и экипажу ракетного корабля на воздушной подушке «Бора». 

66.jpg

Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» / Фото: flot.sevastopol.info

Обнаружение мин и очистку фарватеров с фактической постановкой тралов произвели экипажи морских тральщиков (МТЩ) «Иван Голубец» и «Ковровец», кроме того поиск минных заграждений осуществил МТЩ «Валентин Пикуль». 

С экипажем большого десантного корабля «Николай Фильченков» проведено тактико-специальное занятие по высадке (выгрузке) личного состава и техники, а на переходе морем отработана организация обороны и защиты корабля. 

Выполнение К-2 экипажами кораблей флота будет продолжено. На следующей неделе для обеспечения учений и тренировок по организации противовоздушной обороны в море будут привлекаться фронтовые бомбардировщики Су-24 и самолёты-амфибии Бе-12 орской авиации ЧФ. 

 Всего в небо поднимется порядка 10 самолетов, сообщает пресс-служба  Южного военного округа.

77.jpg

Ракетного катера "Р-109" Черноморского флота / Фото: military-equipment.ru

Техническая справка

Ракетный катер "Р-109"

История корабля: Ракетный катер пр.12411 

ЦКБ “Алмаз” в 1973 году приступило к разработке нового катера - проекта 1241 “Молния”. Разработку корабля выполнила группа специалистов во главе с главным конструкторов” проекта Е.Ю. Юхниным. В 1978 году в Ленинграде был построен головной катер, который послужил прототипом для большой серии этих кораблей.

Данный корабль - это третья эволюционная ступень ракетных катеров данного класса - ракетный катер проекта 1241.1М ("Tarantul-III class" по классификации NATO). Данный проект был оснащен видоизмененной двигательной установкой (вместо маршевых турбин установлены дизеля), а так же изменен главный ракетный комплекс корабля. Главный ракетный комплекс катера - 4 пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 "Москит".

Ракетный катер "Р-109" пр.12411 был заложен 24.07.1989 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 212), спущен на воду 13.04.1990 г. и 20.10.1990 г. вступил в состав Черноморского флота.

Тактико-технические показатели

Водоизмещение, т493
Размеры, м 
-длина
-ширина
-осадка.

56,1
10,2
4,36 .
Скорость хода максимальная, узлов38
Дальность плавания, миль1600 ( при 20 узлах).
Силовая установка: смешанная, 2 дизеля, 8000 л.с. + 2 турбины крейсерского хода, 24000 л.с., 2 винта
Вооружение: -4 пусковых установки ПКР "Москит" (4 ракеты)
-1 76,2-мм артустановка АК-176
2 x 6 30-мм артустановки АК-630
1 ПУ ЗРК "Игла"
Экипаж, чел41



 

Техническая справка 


Бе-12 «Чайка» (изделие «Е», по кодификации НАТО: Mail) — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). 

В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.

За время эксплуатации на самолётах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов.

Состоит на вооружении

  •  Россия - морская авиация ВМФ РФ — 3 Бе-12 (+34 на хранении), по состоянию на 2013 год
  •  Украина - морская авиация ВМС Украины — 4 Бе-12 (+3 на хранении), по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  •  СССР - морская авиация ВМФ СССР — 141 (за все время)
  •  Азербайджан - ВМС Азербайджана — 4 Бе-12ПС (за все время)

Модификации 

Бе-12   противолодочный самолет-амфибия (1960 год)      
Бе-12ПСпоисково-спасательный вариант (1969 год)
Бе-12Нвариант с ППС Нарцисс -12 (1976 год)
Бе-12Ппротивопожарный самолет-амфибия (1992 год)
Бе-12П-200второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996 год)
Бе-12СКноситель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963 год)
 


Тактико-технические показатели:

Модификация

  Бе-12

Размах крыла, м

  29.84

Длина самолета,м

  30.11

Высота самолета,м

  7.94

Площадь крыла,м2

  99.00

Масса, кг

 

пустого самолета

  24000

нормальная взлетная

  29500

максимальная взлетная

  36000

топлива

  9000

Тип двигателя

  2 ТВД Прогресс АИ-20Д

Мощность, э.л.с.

  2 х 5180

Максимальная скорость, км/ч

  530

Крейсерская скорость, км/ч

  450

Практическая дальность, км

  3300

Боевой радиус действия, км

  500

Практический потолок, м

  8000

Экипаж, чел

  4

Вооружение:

Боевая нагрузка - 1500 кг (нормальная) или 
3000 кг (максимальная) 
на 4 узлах подвески и отсеке оружия:  
противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, 
осветительные бомбы ОАБ, 
маркеры.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ 
www.arms-expo.ru 
21
 


Теги: ЮВО, ЧФ, К-2, Р-109, «Бора», Бе-12, Су-24, «Иван Голубец», «Ковровец»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).