Новости / Сотрудничество

5:17 / 19.10.14

Черноморский флот: ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» зашел в греческий порт Пилос

Черноморский флот: ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» зашел в греческий порт Пилос

Ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» / Фото: seatech.ru

В пятницу, 17 октября 2014 года, ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) «Самум» Черноморского флота (ЧФ) под командованием капитана 2 ранга Олега Сардина, выполняющий задачи в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, впервые совершил деловой заход в греческий порт Пилос.

Экипаж РКВП «Самум» примет участие в памятных мероприятиях, посвященных 187-й годовщине Наваринского морского сражения.

В программе первого дня захода – протокольный визит командира российского корабля в мэрию Пилоса и посещение руководства береговой охраны греческого порта.

Планируется, что в период стоянки в порту «Самум» будет открыт для посещения местными жителями и гостями города.

Основные торжества, посвященные годовщине Наваринского морского сражения, пройдут в Пилосе 19-20 октября, сообщает пресс-служба Южного военного округа.





Техническая справка



Ракетный корабль на воздушной подушке"Самум" (до 18.03.1992 г. - МРК-17) был заложен на стапеле судостроительного завода "Красный металлист" в г. Зеленодольске в сентябре 1991 г. (зав. № 502), спущен на воду 12.10.1992 г., принят в опытную эксплуатацию в марте 1992 г. 

Был переведен по внутренним водным путям на Черное море, в ноябре 1992 г. прибыл в Керчь, а в марте 1993 г. - в Севастополь. Затем корабль опять был отправлен на завод-строитель, в октябре 1993 г. прибыв в Зеленодольск. В сентябре 1994 г. по внутренним водным путям ушел на Балтийское море, и с декабря 1996 г. проходил госиспытания в Балтийске, официально введен в строй 26.02.2000 г. Входил в состав 36-й бригады ракетных катеров Балтийского флота.

В апреле 2002 года данный РКВП под командованием капитана 2 ранга В.Сакова был перебазирован с Балтики на Черноморский флот, войдя в состав 166-го Новороссийского Краснознаменного дивизиона малых ракетных кораблей 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота.


Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

Тактико-технические показатели

Водоизмещение, т
1050
Размеры, м: длина - 65,6,
ширина - 17,2,
осадка, м(при работе нагнетателей)  - 3,3 (>1)
Скорость хода максимальная, узлов
55
Дальность плавания, миль: 2500 - при 12 узлах,
800 - при 45 узлах
Силовая установка:
2 ГТУ М10-1, мощность л.с:
36000 - на винты-тандем, в опускаемых колонках)
два дизеля М-511А, мощность, л.с.  20000  - на 2 винта
два дизеля М-504, мощность, л. с.
6600 - на нагнетательные вентиляторы
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет),
1 76-мм артустановка АК-176,
2x6 30-мм артустановки АК-630
Экипаж, чел
68

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru
12

Теги: ЧФ России, РКВП «Самум», Греция, порт Пилос

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).