01 - 03 сентября 2022 года, Республика Армения, г. Ереван
Новости / Гражданская авиация
Корпорация «Иркут» произведет дополнительный прототип самолета MC-21 для испытаний двикателя ПД-14

Самолет МС-21 / Фото: AVIA.RU, Юлия Кузьмина,
Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) произведет дополнительный летный прототип перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 для тестирования российских двигателей ПД-14. Четыре первых опытных самолета будут использованы только для сертификации базового варианта ВС, оборудованного силовыми установками Pratt & Whitney PW1400G.
Как заявили в "Иркут" 26 февраля, под установку ПД-14 будет доработан первый серийный МС-21. Представитель корпорации заявил ATO.ru, что этот самолет должен быть собран в конце 2019 — начале 2020 года. Когда ВС приступит к летным испытаниям в компании не уточнили.
Четвертый летный прототип МС-21 должен присоединится к испытаниям до июля этого года / Фото: "Иркут"
"Иркут" подписал
соглашение с компанией "ОДК — Пермские моторы" на поставку двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний в январе 2018 года — поставки должны были начаться в том же году. Тогда сообщалось, что оборудованный российскими силовыми установками МС-21 поднимется в воздух в 2019 году, сертификация была запланирована на 2021 год. Отметим, что ПД-14 получил сертификат типа в конце 2018 года.
Двигатель Пд-14 для самолета МС-21 / Фото: kyzma.ru
Очевидно, "Иркут" торопится с сертификацией базового варианта ВС — компания уже на несколько лет отстает от первоначального графика. Вице-премьер России Юрий Борисов во время своего визита на Иркутский авиационный завод отметил, что на данный момент стоит задача завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство.
На данный момент в летных испытаниях задействованы два прототипа MC-21-300 с двигателями PW1400G. Юрий Борисов отметил, что третий самолет должен присоединиться к ним в марте, четвертый — до июля. Изначально ожидалось, что один из этих прототипов будет доработан для установки ПД-14, однако представитель "Иркут" отметил, что это может замедлить сертификацию базового варианта ВС.
Напомним, правительство России совместно с ОАК разработали план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в МС-21, на российские аналоги. Это произошло после того, как в результате санкций США прекратились поставки материалов для композитного крыла ВС.
Тем не менее, "Иркут" не торопится отказываться от PW1400G в пользу ПД-14. "Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить", — заявил Юрий Борисов.
МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12