Новости / Сотрудничество / Мероприятия

5:04 / 21.07.16

ОДК представила в Фарнборо макет двигателя ПД-14

ОДК представила в Фарнборо макет двигателя ПД-14

Двигатель ПД-14 / Фото: www.newsko.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) продемонстрировала на международной аэрокосмической выставке Farnborough International Airshow 2016 в Великобритании макет двигателя ПД-14 размером 1:3.

«Работа над этой перспективной силовой установкой нового отечественного самолета МС-21-300 осуществляется широкой кооперацией предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации.

pd.jpg

Макет двигателя ПД-14 размером 1:3 / Фото: Ростех

В том числе около 35% деталей и узлов производит Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО)», – говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

«Участие в проекте создания двигателей для гражданского самолета МС-21 является одним из приоритетных направлений деятельности УМПО»
В ходе освоения двигателя применяются линейная сварка трением, литье деталей из интерметаллида титана, крупногабаритное тонкостенное литье, технология изготовления полой широкохордной вентиляторной лопатки, пояснили в УМПО.

Участие в проекте создания двигателей для гражданского самолета МС-21 является одним из приоритетных направлений деятельности УМПО.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек, сообщила пресс-служба Ростеха.





Техническая справка


ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.

0-1.jpg

Ход работ над двигателем

Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.

В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.

В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.

Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.

Сертификация

На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.

Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.



ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.

0-4.jpg

Фото: www.avid.ru


Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей: 

Модель

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

ПД-18Р

Тип двигателя

турбовентиляторный

редукторный 
турбовентиляторный

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677

 

Сухая масса двигателя, кг

2870

2870

2970

2350

 

Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

18-20

Удельный расход топлива 
на крейсерском режиме, кг/кгс·ч

-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения

на -(3-5)% от остальных двигателей семейства

Схема двигателя

1+3+8 −2+6

1+3+8 −2+6

1+4+8 −2+6

1+1+8 −2+5

 

Степень двухконтурности

8,6

8,5

7,2

 
 

Степень повышения давления в компрессоре

38

41

46

 
 

Применение

МС-21-200

МС-21-300

МС-21-400, Ил-214

SSJ-NG

Ту-214, Ил-96-300/400

 

В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.

 

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru 
1        



Теги: ОДК, демонстрация, международная аэрокосмическая выставка, Farnborough International Airshow 2016, Великобритания, макет двигателя, ПД-14

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).