Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

13:07 / 22.05.15

Океанский экраноплан разрабатывается в России

Океанский экраноплан разрабатывается в России

Проект морского базового экраноплана / Фото: cdn4.img22.ria.ru

Конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил во вторник РИА Новости гендиректор и генконструктор концерна "Моринформсистема - Агат" Георгий Анцев. 

Экраноплан - это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.

"Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование", - сказал Г.Анцев.

По словам Г.Анцева, концерн должен "получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему - Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее". 



Техническая справка


Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» (заводской номер С-31, проект по классификации НАТО: Utka) — советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанного в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В.Н. Кирилловых. 

Создан на опытном заводе «Волга» и является единственным полностью построенным кораблём проекта 903 из восьми планировавшихся. Экраноплан предназначен для борьбы с надводными кораблями путём нанесения ракетного удара в условиях слабого противодействия со стороны средств воздушного нападения врага. 

Главной целью ракетоносца являются авианосцы. Экраноплан «Лунь» благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты. 

Экраноплан «Спасатель»

Второй корабль также закладывался как ракетоносец, но распад Советского Союза негативно сказался на финансировании военно-промышленного комплекса. Предпринимались попытки завершить постройку второго экраноплана в качестве поисково-спасательного судна, названного «Спасатель». 

Экраноплан должен был быть оборудован не только специальными спасательными средствами, но иметь на борту ещё и госпиталь, способный принять 150 пострадавших. В критической ситуации на борт можно было бы принять до 500 человек.

Работы по этому проекту в 90-х годах из-за недостатка финансирования были заморожены при 75 % степени готовности судна. 

Тактико-технические показатели


Размах крыла, м44,00
Длина, м73,80
Высота, м 19,20
Площадь крыла, м2550,00
Масса, кг 
           -пустого самолёта 
           -максимальная взлётная

 243000 
 380000 
Тип двигателей НК-87 
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч500
Практическая дальность, км2000
Высота полёта на экране, м1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел10
 Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит


   


Техническая справка


Мобильные экранопланы нового поколения серии “Орион” 

Основные преимущества: 

Экранопланы "Орион" представляют собой всесезонное высокоэкономичное многофункциональное транспортное средство, предназначенное для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова, что является актуальным для высокоширотных территорий РФ, Сибири и Дальнего Востока. 

В настоящее время в организациях, представляющих инновационный проект в рамках ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов “Экраноплан”, развернуты и ведутся широкомасштабные работы по созданию модельного ряда экранопланов "Орион".

Технические характеристики "Орион-20"


Экипаж / пассажиры, чел.2 / 21
Полезная нагрузка, кг 3000
Дальность полета на одной заправке, км 1600
Скорость полета крейс.,км/час до 250
Двигатели тип / кол-во х мощность, л.с.  М-601 / 2х650
Марка топлива:ТС-1
Мореходность (баллы) / высота волны, м2-2,5 / 1-1,20
Возможные режимы движения: Полет, глиссирование, плаванье, скольжение по льду и снегу 

Широкая линейка модификаций этих экранопланов, являющихся всесезонными высокоэкономичными многофункциональными транспортными средствами, предназначенными для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова, демонстрирует потенциальную возможность решения оперативно-тактических и стратегических транспортных задач различного назначения: гражданского, военного, административного и т.п. 

Как показала практика испытания опытных образцов машин в условиях Центральной России, Сибири, Пограничной службы ФСБ РФ наряду с технической и эксплуатационной устойчивостью использования экранопланов вполне возможна стабилизация и экономических показателей их производства, несмотря на повышение себестоимости и цены машин.


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru 
21

Теги: Экраноплан, "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева", "Моринформсистема - Агат", Анцев, «Лунь», "Орион"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).