Новости / История

5:09 / 20.10.14

«Вертолеты России» поздравляют компанию «Климов» со столетним юбилеем

«Вертолеты России» поздравляют компанию «Климов» со столетним юбилеем

Холдинг "Вертолеты России" / Фото: bastion-karpenko.narod.ru

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поздравляет компанию «Климов», ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей, со знаменательной датой – столетним юбилеем с момента начала работы. История завода «Климов» началась 20 октября 1914 года, когда император Николай Второй дал свое высочайшее разрешение на открытие завода Renault. Завод был основан Французским обществом автолюбителей Renault для России.

«Сто лет работы – это беспрецедентный срок для отечественного машиностроения. От лица всех предприятий «Вертолетов России» я поздравляю компанию «Климов» и ее коллектив с юбилеем, – сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – На протяжении своей истории вертолетостроительная отрасль тесно связана с двигателестроительной. Мы планируем развивать сотрудничество с компанией «Климов», преумножая промышленный потенциал нашей великой страны и выпуская модели вертолетов с новыми российскими двигателями».

d4874781ee9e70a241e9a8ea77417da4.jpg

Александр Михеев / Фото: polit.ru

К моменту открытия завода в полном разгаре была Первая мировая война. Приоритетом завода стало производство техники для фронта. Во время Второй мировой войны завод был эвакуирован в Уфу. В 1943 году был издан указ о присвоении индекса «ВК» (Владимир Климов) всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе, а в 1946 году на предприятии было основано собственное конструкторское бюро под руководством Владимира Климова. Владимир Климов – российский конструктор авиационных двигателей, ученый в области авиационного моторостроения, генерал-майор инженерно-технической службы, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат четырех Сталинских премий.

В 1960 году было положено начало сотрудничеству с вертолетчиками. В это время совместно с опытно-конструкторским бюро Московского вертолетного завода имени Михаила Миля началась работа над созданием двигателей легкого вертолета В-2 (Ми-2) и среднего вертолета В-8А (Ми-8).


Вертолет Ми-2 стал первым советским вертолетом с газотурбинными двигателями. Этот вертолет оснащался турбовальным двигателем ГТД-350 и главным редуктором ВР-2, разработанными КБ «Климов» в 1962 году. Серийное производство двигателя осуществлялось до конца 1990-х годов на заводе WSK PZL (г. Жешув, Польша).

Двигатель ТВ2-117 и главный редуктор ВР-8 для вертолета В-8А (Ми-8) были разработаны в 1964 году. До окончания производства в 1997 году было выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, а их общая наработка составила более 100 млн часов.

Двигатель ТВ2-117 / Фото: klimov.ru


Турбовальный двигатель ТВ3-117 разработан в 1972 году. Этот двигатель установлен на 95% вертолетов, спроектированных конструкторскими бюро Миля и Камова, включая вертолеты типов Ми-8/17, Ми-24/35, Ка-27/29, Ка-31 и Ка-32. Силовые установки этих вертолетов включают главные редукторы (ВР-14, ВР-24, ВР-252, ВР-80), которые также разработаны конструкторским бюро Климов. С момента создания и по настоящее время было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Их общая наработка составляет более 16 млн часов.

Двигатель ТВ3-117 / Фото: klimov.ru

В 2001 году на заводе закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом. Полная совместимость с двигателями ТВ3-117 обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки. Именно такие двигатели устанавливаются на новые вертолеты типов Ми-8/17, Ка-32A11BC, а также на новейшие боевые Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Новейшей модификацией двигателя – ВК-2500ПС – будет оснащаться перспективный вертолет
Ми-171А2.


Двигатель ВК-2500 / Фото: klimov.ru

Новая разработка «Климова» – турбовальный двигатель ТВ7-117В. На двигателе установлена современная цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля. Двигатель разрабатывается в двух вариантах: ТВ7-117В (ВМ) с выводом вала отбора мощности вперед – для вертолета Ми-38 и ТВ7-117ВК с выводом вала отбора мощности назад – для модернизации вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Первый подъем в воздух третьего опытного прототипа вертолета Ми-38 с новыми российскими двигателями ТВ7-117В состоялся 13 ноября 2013 года, а уже 29 ноября вертолет совершил первый полет. В настоящее время холдинг «Вертолеты России» подключил к испытаниям четвертый опытный образец вертолета Ми-38, после чего будет начато его серийное производство с новыми двигателями компании «Климов».

Двигатель ТВ7-117В / Фото: klimov.ru





Справочная информация


ОАО «Климов»ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей. Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для вертолетов, а также реактивных двигателей для истребительной авиации. Двигателями разработки ОАО «Климов» оснащено более 90% вертолетного парка России, в том числе они эксплуатируются в составе спецотряда ГТК «Россия» на вертолетах Президента РФ. Турбореактивные двигатели разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в составе существующих истребителей МиГ-29 и разрабатываемых (МиГ-35).

ОАО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10% и достигла 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

Государственная корпорация Ростехроссийская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн руб., чистая прибыль – 40 млрд руб. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд руб.


МОСКВА, Холдинг "Вертолеты России"
12

Теги: Холдинг «Вертолеты России», Госкорпорация Ростех, 100-летие, поздравление, компания «Климов»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).