Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

15:11 / 07.01.17

Американский бомбардировщик В-52 потерял двигатель в полете

Американский бомбардировщик В-52 потерял двигатель в полете

B-52 ВВС США / Фото: www.superbwallpapers.com

Стратегический бомбардировщик В-52 американских ВВС потерял двигатель во время учебного полета, пишет портал Defense News. 

Инцидент произошел в среду, 4 января, примерно в 50 километрах к северо-востоку от базы Майнот. Самолет без вооружения, оснащенный восемью турбореактивными двигателями производства компании Pratt & Whitney, успешно совершил посадку. Экипаж — пять человек — не пострадал.

Обломки двигателя обнаружены в незаселенной местности. Причины случившегося пока не установлены, начато расследование, сообщает Lenta.ru.




Технические характеристики   



Боинг B-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress — «Стратосферная крепость») — американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

Этот самолёт пришёл на смену B-36 и B-47. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой B-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.

B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года. На модернизацию самолётов планируется потратить 11,9 млрд долл.   

По состоянию на 1963 год на вооружении находилось 650 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. B-52 стояли на вооружении 42 эскадрильи САК США. К 1978 году парк самолётов сократился до 574 единиц. Самолёты модификаций В-52B/C/D/F снимались с вооружения с 1965 по 1984 год. По состоянию на 1988 год в различных лётных происшествиях был потерян 71 самолёт.

В конце 80х годов 69 бомбардировщиков B-52G, не прошедшие модернизацию в качестве носителей AGM-86B, были перенацелены на доставку неядерного оружия. В связи с окончанием холодной войны в 1991 году прекращено постоянное боевое дежурство стратегических бомбардировщиков B-52. К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставались 159 B-52G и 95 B-52H, всего 254 самолёта. В 1994 году в соответствии с американо-российскими договорами о сокращении вооружений все самолёты модификации B-52G были сняты с вооружения. В Стратегическом авиационном командовании остались только 85 самолётов модификации B-52H. С июля 2008 года начато сокращение парка самолётов B-52H на 18 единиц (по 1 самолёту каждые 2 недели). В ВВС США останется 68 бомбардировщиков B-52, которые будут использоваться до 2040 года. 44 из них планируют привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах.

На 26 октября 2012 года любой B-52 имеет возраст более полувека. Планируется иметь на вооружении B-52H вплоть до 83-летнего возраста к 2040 году, до полной вырaботки ресурса планёра.   

Боевое применение.

  • Война во Вьетнаме (см. Операция «Arc Light») (1965—1973)

Бомбардировщики B-52 активно применялись в войне в Индокитае. Во время массированных бомбардировок в ходе операцииLinebacker II в 1972 году бомбардировщики В-52 за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили 15237 т бомб по Ханою, Хайфону и другим целям на территории Северного Вьетнама. В этой операции были сбиты зенитными ракетами 15 B-52.

За время войны стрелками В-52D было заявлено об уничтожении двух вьетнамских истребителей МиГ-21: 18 декабря 1972 и 24 декабря 1972. Последний боевой вылет бомбардировщиков B-52 был совершён 15 августа 1973 года. Всего за семь лет войны самолёты B-52 совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков (из них 16 — в результате действий зенитных ракет противника, 2 — сбиты истребителями Миг-21 27 и 28 декабря 1972 г., остальные потери относятся к небоевым.).

  • Война в Персидском заливе (1991)

В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков B-52G, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолёт был потерян. Ещё шесть B-52 были повреждены иракским огнём. 

  • Операция «Удар в пустыне» (1996) 

В 1996 году во время операции «Удар в пустыне» два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полёт по замкнутому маршруту авиабаза Андерсен — остров Гуам.

  • Операция «Лиса пустыни» (1998)   

  • Операция «Союзная сила» (НАТО против Югославии) (1999)   

  • Афганская война (2001—н.в.)

Жертвами бомбардировок B-52 зачастую становились мирные жители. Одним из самых трагических месяцев стал декабрь 2001, с сотнями убитых мирных граждан.

  • Иракская война (2003)

В ночь на 21 марта 2003 года во время операции Iraqi Freedom В-52Н выпустили около 100 крылатых ракет AGM-86 по Ираку.


Модификации   

ХВ-52  первый опытный самолет с тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт - Уитни J57-PW-1 (первый испытательный полет состоялся в 1954 г.)  
YB-52второй (по времени постройки) опытный самолет, совершивший первый испытательный полет в 1952 г.
В-52Апервая серийная модель. Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов измененной компоновкой кабины экипажа, фюзеляжем, удлиненным на 120 см, и новыми, более мощными двигателями J57-PW-9W. Построено три самолета на заводе фирмы Боинг в Сиэттле. Выкатка состоялась 18 марта 1954 г., первый полет - 5 августа 1954 г.
В-52Встратегический бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА. Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин
В-52Cразвитие самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11000 л. Построено 35 машин. Первый полет - 9 марта 1956 г.
В-52Dсамолет, отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите
В-52Eстратегический бомбардировщик с улучшенной прицельно - навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет "Хаунд Дог". Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Вы-У пускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов
В-52Fразвитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите
В-52Gбомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки - отсеки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета по сравнению с предыдущими моделями увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. На заводе в Вичите построено 193 самолета
В-52Hпоследняя серийная модификация. Отличается от предшественников установкой ТРДД Пратт-Уитни TF33-PW-1, которые при значительно большей тяге имеют на 20% меньший расход топлива. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой "Вулкан". Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. На заводе в Вичите построено 102 самолета

Тактико-технические показатели

Модификация  B-52B  B-52F
Размах крыла, м  56.39  56.39
Длина самолета, м  47.73  47.73
Высота самолета, м  14.64  14.64
Площадь крыла, м2  371.6  371.6
Масса , кг  
  пустого самолета  74426  69750
  нормальная взлетная  123377  182000
  максимальная взлетная  190508  199000
Тип двигателя  8 ТРД Pratt & Whitney J57-P-19WA  8 ТРД J57-P-43WA
Тяга нефорсированная, кгс  
  номинальная  8 x 4762  8 x 5080
  с впрыском водной смеси  8 x 5490  8 х 6240
Максимальная скорость, км/ч  1014  1050
Крейсерская скорость, км/ч  842  842
Перегоночная дальность, км  11820  12836
Боевой радиус действия, км  5780  5875
Макс. скороподъемность, м/мин  1450  1710
Практический потолок, км  14417  15200
Экипаж, чел  6  6
   четыре 12.7-мм пулемета M3   
  или две 20-мм пушки M24A1   
  Бомбовая нагрузка - 19504 кг
  четыре 12.7-мм пулемета M3   
  Бомбовая нагрузка - 19504 кг   




МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов   
www.arms-expo.ru   
21

Теги: Инцидент, В-52, учебный полет, база Майнот, потеря двигателя

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).