Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

8:01 / 26.09.16

В Айдахо загорелся истребитель F-35A

В Айдахо загорелся истребитель F-35A

Истребитель F-35А / Фото: avia.pro

На базе ВВС США Маунтин-Хоум в штате Айдахо загорелся истребитель F-35A, приписанный к базе Люк в Аризоне, передает Idaho Statesman.

«Самолет был перебазирован в Айдахо на две недели для проведения тренировочных полетов»
Самолет воспламенился утром в пятницу, 23 сентября, при подготовке к тренировочному полету.

Огонь удалось быстро потушить. Причина пожара выясняется.

Пилот и находившиеся поблизости на земле семь человек были доставлены в медчасть базы. Военнослужащих осмотрели врачи, после чего отпустили.

Самолет был перебазирован в Айдахо на две недели для проведения тренировочных полетов, пишет издание Lenta.ru.


Техническая справка  


Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трёх вариантах: 

  • вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL)
  • вариант для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL)
  • вариант для нужд ВМС США (палубный истребитель — CV) 

В консорциум во главе с Lockheed Martin входят также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдэйл (Калифорния) и Aeronautical Systems. 

Программа JSF Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). 

Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier. Третья модель (компании McDonnell Douglas) была отвергнута из-за сложности конструкции. 

В результате намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансируют совместно США:

  • Великобритания (2,5 млрд долл.)
  • Италия (1,0 млрд долл.)
  • Нидерланды (800 млн долл.)
  • Канада (440 млн долл.)
  • Турция (175 млн долл.)
  • Австралия (144 млн долл.)
  • Норвегия (122 млн долл.)
  • Дания (110 млн долл.)

Всего планируется потратить на программу JSF около 40,0 млрд долл. 13 апреля 2012 года совершил первый полет самолет с серийным номером BK-1 — первая машина для Великобритании и первая для зарубежных партнеров вообще. 6 августа совершил первый полет F-35A с серийным номером AN-1 — первый самолет для Нидерландов и первая из «зарубежных» машин этой модификации. 

На разработку самолёта на апрель 2011 года было затрачено свыше 56 млрд долл. На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: 

  • F-35A (со стандартным взлетом и посадкой), 
  • F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой) 
  • F-35C (взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера)

F-35A и F-35C оснащаются двигателем Pratt & Whitney F135, который является развитием двигателя F119, установленного на F-22. Двигатель для F-35B разработан с участием Rolls-Royce Defence. По утверждению производителя, благодаря данной установке и конструкции планера, полностью вооруженный F-35A с заполненными топливными баками, способен производить повороты с перегрузкой в 9 g. 

Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет. Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 95°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу. В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. 

Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя. Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером.


Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека. Отличительными особенностями F-35C, по сравнению с вариантами F-35A (со стандартным взлетом и посадкой) и F-35B (с коротким взлетом и вертикальной посадкой), является то, что взлет истребителя осуществляется при помощи катапульты, а посадка на палубу авианосца — с использованием аэрофинишера. 

Все варианты унифицированы на 70-90 %. Кроме того, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Ожидается, что F-35 начнёт службу с 2016 года, когда ими начнут заменять морально и физически устаревающие самолёты ВВС США A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году. 


Основные тактико-технические характеристики: 

Технические характеристики:    
Экипаж, человек
Длина, м:F-35A: 15,57; 
F-35B: 15,57; 
F-35C: 15,67
Размах крыла, м: F-35A: 10,67; 
F-35B: 10,67; 
F-35C: 13,11
Высота, м: F-35A: 4,38; 
F-35B: 4,36; 
F-35C: 4,48
Площадь крыла, м²: F-35A: 42,7; 
F-35B: 42,7; 
F-35C: 58,3
Масса, кг:
пустого: F-35A: 13290; 
F-35B: 14650; 
F-35C: 15785
нормальная взлётная масса: F-35A: 24350; 
F-35B: 22240; 
F-35C: 25896
максимальная взлетная масса: F-35A: около 29100; 
F-35B: около 27215; 
F-35C: около 30320
масса топлива: F-35A: 8278; 
F-35B: 6125; 
F-35C: 8960
Двигатель: 

тип двигателя:турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой модель: 
«Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)
тяга, кгс:максимальная: 1 × 13000; 
на форсаже: 1 × 19500
Лётные характеристики: 

Максимальная скорость, км/ч:около 1900 (около 1200 миль в час или 1,6 М с полным вооружением во внутренних отсеках) 
1,2 М без включения форсажной камеры 
Крейсерская скорость, км/ч: 
850 (0,8 М) 
Дальность полета, км:
максимальная: F-35A: 2200; 
F-35B: 1670; 
F-35C: 2520
Боевой радиус действия без ПТБ и дозаправки в воздухе, км:F-35A: 1080; 
F-35B: 865; 
F-35C: 1140 
Продолжительность полёта, ч: 
2,6
Практический потолок, м: 
18200
Скороподъёмность, м/с: 
около 200-230
Максимальная эксплуатационная перегрузка, G:F-35A: +9; 
F-35B: +7; 
F-35C: +7,5
Нагрузка на крыло, кг/м²:
при нормальной взлётной массе: F-35A: 569; 
F-35B: 520; 
F-35C: 606
при максимальной взлётной массе: 
F-35A: 744; 
F-35B: 632; 
F-35C: 744
Тяговооружённость:
при боевой массе (50% топлива):F-35A: 1.07; 
F-35B: 1.04; 
F-35C: 0.91
при нормальной взлётной массе:F-35A: 0,74; 
F-35B: 0,81; 
F-35C: 0,70
Вооружение
Пушечное: 

F-35A:1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами 
F-35B:1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами 
F-35C:1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами 
Боевая нагрузка, кг:F-35A: >9100; 
F-35B: >9100; 
F-35C: >9100
Точки подвески:внутренних: 4; 
внешних: 6 
Ракетное вооружение:УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T; 
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM
 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru 
12

Теги: База ВВС США, Маунтин-Хоум, штат Айдахо, возгорание, истребитель F-35A

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).