Новости / Оружие мира / Вооружение иностранных армий

15:01 / 09.03.16

ВВС США хотят разместить в Австралии тяжелые бомбардировщики

ВВС США хотят разместить в Австралии тяжелые бомбардировщики

Бомбардировщик B-1 ВВС США / Фото: ВВС США / Wikipedia

США хотят разместить в Австралии тяжелые бомбардировщики из-за опасений насчет военной экспансии Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, передает ABC News.

Как сообщила командующий ВВС США в Тихоокеанском регионе генерал Лори Робинсон, в настоящее время ведутся переговоры на высшем уровне, чтобы позволить американским бомбардировщикам B-1 и топливозаправщикам временно разместиться на австралийской Северной территории, в Тиндале и Дарвине.
«Вокруг спорной акватории Южно-Китайского моря продолжает усиливаться напряженность, 24 февраля Китай направил истребители на подконтрольный остров Вуди, который является одним из спорных Парасельских островов (Сиша)»
Уточняется, что военные самолеты будут размещаться на австралийском континенте по принципу регулярной ротации.


По словам Л. Робинсон, существует риск того, что США могут «пропустить» момент, когда Китай быстро возведет в Южно-Китайском море военную инфраструктуру. В связи с этим она считает необходимым обеспечить присутствие в этом регионе — как морское, так и воздушное.

Вокруг спорной акватории Южно-Китайского моря продолжает усиливаться напряженность. 24 февраля Китай направил истребители на подконтрольный остров Вуди, который является одним из спорных Парасельских островов (Сиша).

Ранее мимо спорного острова проследовал американский ракетный эсминец. Несанкционированное появление в этих водах корабля ВМС США вызвало негодование Пекина.

Кроме того, военные США в конце прошлого года осуществили полет бомбардировщиков B-52 и проход военных кораблей в рамках учения «Свобода судоходства». Китайцы выразили протест и пообещали «последствия».

На спорные острова в Южно-Китайском море претендуют Китай, Тайвань, Малайзия, Филиппины, Бруней и Вьетнам. Наиболее напряженной является ситуация вокруг рифа Скарборо, а также южного архипелага Спратли, который, как считается, богат нефтью и газом.

Кроме того, острова архипелага имеют стратегическое значение — строительство там взлетно-посадочных полос, которым активно занимается КНР, существенно усилит позиции Пекина в регионе. В июне 2014 года Китай начал возводить в спорных акваториях искусственные острова, пишет издание Lenta.ru.





Техническая справка


Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» (англ. Rockwell International B-1 Lancer — Пикинер) — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.


Разработан в 1970-80-х годах компанией Rockwell International. Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 27 июля 1985 года. Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.

В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

История

Разработка этого самолёта компанией Rockwell International пережила множество задержек, в основном из-за сложности теории стратегического баланса между гибким реагированием и ядерным паритетом. Первоначальная версия самолёта, B-1A, разработана ещё в начале 1970-х, но производство было прекращено после изготовления первых 4 прототипов. В 1980 году на базе B-1A был создан B-1B как самолёт маловысотного прорыва ПВО. B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.

Самолёт поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носителя тактического вооружения.

В 1998 году самолёт получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косово в следующем году. Также самолёт принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане. B-1B олицетворяет сверхзвуковую составляющую дальней авиации США, наряду с дозвуковыми B-52 и B-2 Spirit.

B-1 является единственным находящимся на вооружении ВВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, после прекращения использования EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году и F-14 Tomcat в 2006 году.


Разработка

Предыстория

В декабре 1957 года ВВС США приняли предложение компании North American Aviation заменить парк стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress на North American XB-70 Valkyrie. XB-70 — шестимоторный реактивный бомбардировщик, способный на полёт со скоростью 3 Маха на высоте 21 км, что делало его практически неуязвимым для истребителей противника. Советские самолёты-перехватчики не могли перехватить самолёт летающий на такой высоте, как и разведчик Lockheed U-2. Валькирия к тому же могла развивать намного более высокую скорость. К концу 1950-х зенитные ракеты (ЗУР) достигли такой степени развития, что могли сбивать высоколетящие цели, что и подтвердило сбитие Пауэрса в 1960 году над Уралом.

Ещё до сбития U-2 стратегическое командование ВВС США сочло необходимым изменить тактику на прорыв на малой высоте. Эта тактика позволяла уменьшить расстояние, на котором производилось обнаружение самолёта радарами ПВО. В то время ЗУР ПВО не обладали необходимой эффективностью при стрельбе по низколетящим целям. К тому же низколетящие цели с трудом поддавались обнаружению радиолокаторами перехватчиков из-за сложностей выделения цели на фоне подстилающей поверхности.

Большое воздушное сопротивление на низких высотах вынудило использовать XB-70 на околозвуковых скоростях и значительно уменьшило радиус их применения. В итоге оказалось, что Валькирия вынуждена летать на скоростях, сопоставимых со скоростью B-52, который она должна была заменить, к тому же обладает меньшим радиусом действия. Как неподходящий для новой роли и в связи с растущей ролью межконтинентальных баллистических ракет, проект Валькирии был закрыт по распоряжению президента США Джоном Кеннеди в 1961 году, а два построенных прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковых исследованиях. В-52, никогда не предназначавшийся для маловысотного прорыва ПВО, смог опередить своего предполагаемого конкурента и остался в строю еще на 55 лет.

Модификации

  • B-1A (произведено 4 машины)
    Версия построенная по изначальному тех. заданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха.
  • B-1B (произведено 100 машин)
    Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО, посредством возможности полёта на сверхнизких высотах с огибанием рельефа местности.
  • B-1R (в стадии разработки)
    Вариант выдвинутый в качестве модернизации B-1B.
    По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта на 20 % меньше, чем предшественник.

Модернизации

В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B, средний возраст которых составил 24,1 года. В связи с этим данные бомбардировщики прошли и проходят ряд модернизаций.

Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа начавшаяся в 1993-ем году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями.
В рамках программы были реализованы следующие модернизации:

  • Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
  • Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
  • Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддежки GPS навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
  • Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа — Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
  • Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.

Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные устройства.
Link-16 — программа по оснащению самолётов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениваться данными с другими самолётами в режиме реального времени.

Боевое применение

  • В декабре 1998 года, во время военной операции «Лиса пустыни», B1-B прорвал иракскую ПВО и уничтожил базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг., в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году во время военной операции «Иракская свобода», на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM.
  • 19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а Northrop B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Потери

  • 19 сентября 1997 года при выполнении учебно-тренировочного полёта на малой высоте разбился один B-1B


Тактико-технические характеристики

 

ТТХ B-1 различных модификаций

B-1A

B-1B

Технические характеристики

Экипаж

4
(командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)

Длина, м

46

44,81

Размах крыла (при минимальном / максимальном угле стреловидности), м

41,67 / 23,84

Высота, м

10,24

Площадь крыла, м²

181,2

Коэффициент удлинения крыла

9,6 / 3,14

Коэффициент сужения крыла

3,5 / —

Угол стреловидности по передней кромке

15° / 67,5°

Профиль крыла

NA69-190-2

База шасси, м

17,53

Колея шасси, м

4,42

Масса пустого, кг

64 860

86 180

Максимальная взлётная масса, кг

176 800

216 365

Силовая установка

4 × ТРДДФ F101-GE-100

4 × ТРДДФ F101-GE-102

Бесфорсажная тяга, кН

4 × 75,6

4 × 64,9

Форсажная тяга, кН

4 × 132,8

4 × 136,9

Лётные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

2300 (М=2,22)

1328 (М=1,25) (на 15 240 м)
1160 (М=0,92) (на 61-152 м)

Практическая дальность, км
(без дозаправки)

9817

12000

Практический потолок, м

18 900

18 290

Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)
(При максимальной взлётной массе)

975,7

1194,1

Тяговооружённость (расч.)
(При максимальной взлётной массе на/без форсажа)

0,306 / 0,174

0,258 / 0,122

Вооружение

Боевая нагрузка, кг

34 020

56 700
(34 000 + 22 700 на внешних подвесках)

Ракеты «воздух-поверхность»

24+8 × AGM-69
(внутр. + внеш.)

16 × AGM-129
24 × AGM-86
24 × AGM-158

Авиабомбы


24 × B61 или B63
84 × Mk 82
24 × Mk 84
30 × CBU-87/89/97
30 × CBU-103/104/105
24 × GBU-31
15 × GBU-38
84 × мины Mk 62
8 × мин Mk 65

 


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12      


Теги: США, Планирование, размещение, В-1, австралийская Северная территория, Тиндал, Дарвин

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).