Новости / Оружие мира

18:00 / 21.07.14

Зарубежные СМИ: принятие на вооружение собственного истребителя Индии вновь отложено

Зарубежные СМИ: принятие на вооружение собственного истребителя Индии вновь отложено

Палубный вариант легкого истребителя Tejas / Фото: takr-kiev.ucoz.com

Финальные испытания легкого истребителя Tejas собственного   производства Индии не удастся завершить, как планировалось, до конца текущего года. Таким образом, его принятие на вооружение будет вновь отложено, сообщает сегодня интернет- портал Defense news.  

По словам источника, близкого к ВВС Индии, в финальных испытаниях участвует один самолет, "тогда как должно не менее шести". "Производство еще пяти истребителей до сих пор не завершено", - подчеркнул он.

Tejas достиг начальной оперативной готовности в декабре 2013 года. В декабре текущего года истребитель должен был достигнуть так называемой полной оперативной готовности, когда его можно принимать на вооружение. Предполагалось, что индийские ВВС введут в строй первую эскадрилью самолетов Tejas в 2015 году, а вторую - в 2017 году. Самолеты предназначены для замены устаревших МиГ-21.  

Всего потребности ВВС Индии в этих самолетах оцениваются в более чем 200 единиц, на настоящий момент уже заказаны 40 единиц. Tejas является одним из рекордсменов по срокам конструкторских работ, которые осуществляла компания Hindustan Aeronautics Ltd и Организация оборонных исследований и разработок министерства обороны страны.

Работы по созданию этого первого полностью индийского истребителя начались в 1983 году, первый полет он совершил в январе 2001 года, сверхзвуковой барьер Tejas впервые преодолел в августе 2003 года.   Разработка истребителя обошлась Индии более чем в 140 млрд рупий (около 2 млрд долл.), передает ИТАР-ТАСС.




Техническая справка



Многоцелевой истребитель LCA Tejas (Light Combat Aircraft) разработан фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в кооперации с французской Dassaul-Breguet. В конце 1970-х годов в Индии задумались о замене МиГ-21, составлявших тогда основу истребительной авиации национальных ВВС. В долгосрочном плане перевооружения, появившемся в 1981 году отмечалось, что «МиГи» выработают свой ресурс к середине 1990-х годов и ВВС рискуют потерять около 40% своего истребительного парка.


Проект, получивший название LCA (Light Combat Aircraft — лёгкий боевой самолет), должен был в первую очередь, выполнять роль истребителя ПВО. Задача поддержки наземных войск тогда рассматривалась лишь как второстепенная.

Машина должна была обладать высокой маневренностью и иметь самые современные авионику и вооружение. Кроме того, самолёт LCA должен был быть доступен по цене для военного бюджета страны, так как до 2000 году ВВС планировали заменить 230 МиГ-21 на LCA.



В марте 2005 года официальные лица HAL заявили, что заключен контракт стоимостью 450 млн долл. на поставку ВВС Индии 20 истребителей Tejas и ожидается еще один заказ на такое же количество машин. Все они будут оснащены двигателями F404-GE-IN20. Первая эскадрилья самолетов Tejas будет базироваться на авиабазе Tamil Nadu.

Заказ на 20 первых самолетов общей стоимостью немногим более 450 млн. USD позволил вычислить цену одного самолета — 22,6 млн. USD. Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejas, должно достигнуть боеготовности к 2013 году.


Первый истребитель для испытаний ВВС Индии получили в середине января 2011 года, а позже военным был передан второй Tejas. В общей сложности к настоящему времени ВВС заказали 40 национальных истребителей. В настоящее время разрабатываются двухместный учебный и палубный варианты данного самолёта.

Для ВВС Индии планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Потребность ВМС оценивается в 40 самолётов.

Модификации:

LCA — базовая модификация

LCA (N) — палубная версия LCA


Тактико-технические показатели

Масса, кг:
максимальная взлетная  10500-12500
нормальная взлетная  8500
масса пустого снаряженного самолета  5500
Размах крыла, м  8.2
Длина, м  13.2
Высота самолета, м  4.4 
Площадь крыла, м²  37.50
Двигатель  1 ТРДДФ F404-GE-IN20
Тяга, кН (кгс) нефорсированная 1 х 80.5 (8210)
Максимальная скорость полета, М на высоте 11000 м 1.6  
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 220 снарядов
точки подвески:8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)  
боевая нагрузка, кг   4 000
различное вооружение: ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73 противокорабельные ракеты, управляемые и свободнопадающие бомбы, НАР

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
www.arms-expo.ru


Теги: Испытание, истребитель, Tejas, Индия, замена, МиГ-21, компания, Hindustan Aeronautics Ltd

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).